Отдыхайте на причалах
Власти Кубани заявили, что в контексте реализации олимпийского проекта в Имеретинской бухте будут построены два грузовых порта общей мощностью в 10 млн т грузов в год. Первый комплекс построит компания «Базовый элемент», второй – ФУГП « Росморпорт». Общий объем инвестиций составит 6 млрд рублей. Аналитики рынка расходятся во мнениях относительно перспектив заявленных планов: одни, ссылаясь на особенности рельефа дна и курортный статус города, сомневаются в их реализации, другие, указывая на дефицит перевалочных мощностей на Черном море, говорят о востребованности новых портов и не исключают, что «БазЭл» вложится в оба проекта.
Как рассказали “Коммерсанту” в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края, проекты строительства двух грузовых портов в Имеретинской низменности разрабатываются ввиду того, что для реализации масштабных олимпийских строек потребуется большое количество строительных грузов, которые предполагается доставлять по морю. По словам представителя департамента, попросившего не называть его фамилию, местом перевалки грузов, предназначенных для строительства олимпийских объектов, станут два района Имеретинской долины. Первый – в устье реки Мзымты, где свой порт собирается построить компания «Базовый Элемент», вкладывая в проект 3 млрд рублей. Как рассказал представитель пресс-службы «БазЭла» Сергей Рыбак, это будет комплекс из шести причалов, рассчитанный на перевалку 5 млн т строительных и сыпучих грузов в год.
Второй порт с аналогичными показателями (мощности по перевалке сыпучих и строительных грузов составят 5 млн т в год, размер инвестиций – 3 млрд рублей), по словам представителей департамента, построит в устье реки Псоу ФУГП « Росморпорт». Строительство обоих портов планируется начать в 2008 и закончить в 2009 г. Однако в Новороссийском филиале ФУГП « Росморпорт» (в ведении которого находится территория Сочи) “Коммерсанту” сказали, что пока никаких конкретных действий по реализации проекта не происходит.
По словам координатора общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Андрея Рудомахи, в 90-е годы уже существовали планы строительства портов в указанных районах, которые не были реализованы не только из-за протестов экологических организаций. «Портовые проекты в Имеретинской долине крайне спорны с технической точки зрения: здесь отсутствует какая-либо бухта, рядом находится глубоководный каньон и существует масса других технических проблем. Кроме того, вызывает удивление, каким образом грузовой порт собираются совмещать с курортным использованием Имеретинской низменности и вообще Сочи, ведь грузовой порт – это всегда источник загрязнения», – говорит господин Рудомаха.
InfraNews: Опять повторимся – покажите проекты общественности, обоснуйте грузопоток. Это наша страна, а не страна имени Дерипаски. Любой масштабный проект должен быть продемонстрирован налогоплательщикам. Любой масштабный проект должен быть обсужден и одобрен.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну