Минстранссвязи Украины повышает стоимость перевалки в портах в 1,5 раза
Министерство транспорта и связи Украины предлагает перевести расчеты за услуги в морских портах, а именно: ставки за переработку грузов и за услуги по обслуживанию заграничных судов, с доллара на евро, без изменения их размеров.
Об этом говорится в двух проектах приказов министерства – о внесении изменений в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины и о внесении изменений к сборам и платам за услуги, которые предоставляются судам заграничного плавания в морских портах. Тексты проектов приказов размещены на сайте Минтранссвязи.
Как отмечается в обоснованиях необходимости принятия данных актов, необходимо изменение в расчетах доллара США на более стабильную валюту – евро, поскольку “несколько лет подряд курс доллара США к гривне существенно колеблется в сторону снижения”.
Как считают в Минтранссвязи, при таких условиях доходы портов от переработки грузов в 2008 году снизятся более чем на 5%, или на 780,5 тыс. грн., по сравнению с 2007 годом. Соответствующее снижение претерпят и платежи в государственный бюджет Украины. Поэтому, с целью сохранения достигнутых объемов доходов от переработки грузов, предлагается перейти к определению аккордных ставок в евро, без изменения их размеров. В частности, определение аккордных ставок в евро позволит увеличить доходы предприятий от грузопереработки на 45% и компенсировать потери, связанные с инфляционными процессами, отмечают в министерстве.
При этом в Минтранссвязи подчеркивают, что конкурентоспособность украинских портов сравнительно с другими конкурентными портами Черного моря в связи с переходом на расчеты в евро не изменится, поскольку в российских портах размер ставок значительно выше. При этом отмечается, что европейские порты уже перешли на евро. Как подчеркивают в министерства, эти меры не приведут к уменьшению грузопотоков. Также реализация данных инициатив не будет иметь заметного влияния на показатели инфляции потребительских цен и цен производителей промышленной продукции, отмечают в министерстве.
InfraNews: Маркетологи, что в российском, что украинском транспортном ведомстве сидят те еще. Потом будут считать и плакать по-настоящему. Про европейские порты-конкуренты – это верно. Работают за евро. Но ставки и в евро, через любой курс, по отношению к ставкам на Украине, ниже. Ниже и в Клайпеде и в Риге, куда уйдет российский транзит. А Новороссийск, который самостоятеьно отрвался от конкурентов, подняв осенью 2007г ставки до максимального уровня, украинские порты догонят и обгонят максимально.
Что за странные у нас государственные власти. На каждую недокормленную животину, только начавшую жирок откладывать – найдется десяток желающих “забить”, при чем не дожидаясь повода. Просто потому, что кушать хочется.
Кстати по нашим данным, аналитическую помощь Минтранссвязи оказывали в Одесском МТП. Молодцы. Еще на фунты перейдите, британские. Еще больше будете первые дни зарабатывать. Потом встанете.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн