В Мууге сменилось руководство угольного терминала
На угольном терминале в порту Мууга сменилось руководство и, по разговорам в транзитном секторе, возможно, сменились и владельцы. Пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости” (Muuga)
Прошлогодние события, связанные с переносом в Таллинне Бронзового солдата, и обострившиеся вследствие этого отношения между Эстонией и Россией, больнее всего ударили по транзиту угля, отмечает издание.
Построенный в 2004 году в порту Мууга современный терминал стремительно наращивал обороты, переваливая с каждым годом все больше тонн угля. В 2005 году – 2,3 млн.т., в 2006 году – 7 млн.т., но в 2007 году произошел спад, на конец года количество переваленного угля составило 3,7 млн.т..
Если же посмотреть на месячную статистику, то спад виден сильнее. Например, если сравнить ноябрь прошлого года – 16 тыс.т. – с ноябрем позапрошлого года – 738 тыс.т., то видна существенная разница. В январе нынешнего года перевалили 29 тыс.т. угля, что, хотя и незначительно, но больше, чем в декабре прошлого года – 23 тысячи тонн.
По признанию специалиста по транзиту Райво Варе, он слышал о том, что в конце прошлого года шли переговоры о продаже терминала (Raivo Vare). Но, с кем велись переговоры, как они завершились, и завершились ли вообще, Варе не знает.
Если до недавнего времени фирму Coal Terminal AS и связанные с ней фирмы, по данным Коммерческого регистра, в течение последних пяти лет возглавляли Елена Пыдер и Максим Ликсутов, то теперь в правление фирмы входят москвич Сергей Ветров и таллиннец Игорь Фадин.
Смена собственников, если таковая была, в Коммерческом регистре не отражена. По-прежнему собственниками терминала в регистре значатся Максим Ликсутов, Transgroup Invest AS и Charboun Invest AS.
В то же время в транзитном секторе идут разговоры о том, что новое руководство собирается переваливать казахский уголь.
По словам Варе, это вполне возможно, если есть работающая схема доставки угля из Казахстана в порт Мууга. Правда, сомневается Варе, вряд ли количество угля будет измеряться миллионами тонн. По его предположению, объемы, скорее всего, будут в размере нескольких сотен тыс.т..
По словам пресс-секретаря Tallinna Sadam AS (Таллиннский порт) Свена Раттасеппа, разговоры ходят разные (Sven Rattasepp). Но пока договоры между портом и стивидором не менялись, и сам стивидор остался прежний. Комментировать слухи Раттасепп отказался.
В течение недели ДВ звонили в фирму Coal Terminal, но секретарь не смогла соединить с новым руководством, так как руководство либо было занято, либо его не было на месте.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU