Валерий Израилит признал, что “Компания Усть-луга” – НЕ порт

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

Компания «Усть-Луга» впервые объявила о намерении через 2—3 года провести IPO. Менеджмент полагает, что к этому времени стоимость компании, строящей сейчас порт, достигнет не менее 1 млрд долл. и инвесторам предложат 20% компании. Пока «Усть-Луга» оценивается в 500 млн долл. IPO Новороссийского порта в прошлом году показало высокий интерес к российскому транспортному сектору, а «Усть-Луга» намерена стать крупнейшим игроком в российском портовом бизнесе.

По итогам 2007 года грузооборот ОАО «Компания Усть-Луга» составил почти 7 млн.т., что почти вдвое превышает прошлогодние показатели. В этом году их планируется увеличить до 10 млн.т., а к моменту возможного проведения IPO грузооборот планируется на уровне 36 млн т в год.

Инвесторам будет предложено до 20% акций компании, рассказал РБК daily Валерий Израйлит. На сегодняшний день он оценивает стоимость компании в $500 млн. В середине 2006 года, согласно независимым оценкам (кто были эти оценщики), капитализация компании составляла менее $100 млн. «Основываясь на мультипликаторе «стоимость предприятия к EBITDA» при недавнем размещении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), я полагаю, что наша компания должна к 2010 году стоить не менее $1 млрд., а возможно, и больше. Мы прогнозируем в течение трех лет ежегодный 50-процентный рост капитализации», — отметил г-н Израйлит.

«Усть-Луга» была учреждена как оператор по привлечению сторонних инвестиций в строительство порта в Кингисеппском районе Ленинградской области. Однако теперь она и сама выступает как инвестор и собственник нескольких терминалов и смежных с портом проектов (????). Cогласно генеральной схеме развития до 2015 года, грузооборот порта составит 120,6 млн т в год.

По словам г-на Израйлита, рост капитализации компании будет обеспечиваться за счет крупных проектов, реализуемых за ее собственный счет. «Это универсальный терминал «Юг-2», новый логистический центр, портовый флот, бункеровка и ряд перегрузочных комплексов. Самый главный наш проект, обеспечивающий всю работу порта, — инфраструктура. Она будет генерировать достаточно большой денежный поток», — подчеркивает Валерий Израйлит. Кроме того, в оценке стоимости компании пока никак не учтены перспективы развития промышленно-производственной зоны и города на 34 тыс. жителей, который строит «дочка» «Усть-Луги», уточнил г-н Израйлит.

В течение этого года «Усть-Луга» хочет улучшить свои финансовые показатели и выпустить дополнительную эмиссию акций на 2 млрд руб., которая будет размещена пропорционально среди существующих акционеров.

«У нас действительно достаточно маленький капитал и достаточно большие объемы заимствований. И приличные банки смотрят на это не очень здорово, понимая, что это девелоперский проект и в нем есть риски», — отмечает Валерий Израйлит.

InfraNews: Так у вас там девелопмент или порт? Терминал, единственный работающий, принадлежит Кузбасразрезуглю. Терминал, построеный, но не работающий, названый в тексте Юг-2, продан компании близкой к НЛМК. При этом земля  государственная, большая часть инвестиций государственные. А что принадлежит самой компании? Ничего! Оценивать такой проект по коэффицентам НМТП, пусть и завышеным, по нашему мнению, это плевок в душу уважаемой компании из Новороссийска.

И вообще, какой-то страный поток PR со стороны Усть-Луги образовался. Что-то интересное начинается, раз компания два дня подряд инициирует соверешенно невнятные выступления своего руководителя, без какого-либо информационного повода!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости