Роснефть планирует стать бункеровочным лидером
ОАО “Роснефть” планирует к 2010г увеличить объем реализации бункерного топлива до 3-5 млн.т. Об этом говорится в сообщении компании.
В конце 2007 г “Роснефть” приступила к реализации своей программы централизованного развития бункеровочного бизнеса на всей территории РФ и уже произвела первым отгрузки топлива на собственные морские терминалы.
Основной поток инвестиций в рамках программы будет направлен на модернизацию терминалов — создание бункерных хозяйств, улучшение инфраструктуры, наращивание мощностей. При этом в перспективе компания не исключает возможность приобретения новых береговых нефтебаз.
С ноября 2007 г “Роснефть” приступила к отгрузкам на собственных морских терминалах. Так, 10 тыс.т. мазута марки IFO-180 с содержанием серы до 1,2%, произведенного на Ачинском НПЗ, было поставлено на терминал Талаги в Архангельске с последующей доставкой на плавучее нефтехранилище “Белокаменка”. Еще 16 тыс.т. отправлено на терминал в порту Находки. Туда же с Комсомольского завода отгрузили 5 тыс.т. судового топлива.
Кроме этого, с Сызранского НПЗ было отгружено в направлении на Мурманск 4 тыс.т. дизтоплива: в Архангельском порту с 12 декабря были загружены до конца месяца 5 судов — перевалено 600 т горючего.
На Дальнем Востоке первые заправки собственным бункерным топливом “Роснефть” произвела во Владивостоке 14 декабря. А в общем за декабрь было заправлено 6 судов общим объемом в 3 тыс т мазута и 500 т судового топлива. В операциях было задействовано 5 танкеров-бункеровщиков.
Между тем, в ближайших планах компании начать бункеровку в Туапсе, Санкт-Петербурге, Сызрани, Ростове-на-Дону, Севастополе, на реках Амур, Лена и Енисей, а также в дальневосточных портах от Посьета, Пластуна, Восточного, Находки, Большого Камня в Приморье до северных портов Хабаровского края и Сахалина — Совгавань, Ванино, Холмск.
В дальнейших планах – на 2008-2010 гг – выход на бункерный рынок Украины, в зарубежных портах Черного и Балтийского морей, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее