Российская Экстэс-Транспорт построит терминал в пору Николаева
Одна из крупнейших частных железнодорожных компаний России “Экстэс-Транспорт”, специализирующаяся на перевозке минеральных удобрений, выходит на украинский рынок. Как стало известно “Коммерсанту”, через свое дочернее предприятие “Химтранс-Украина” компания намерена построить терминал по перевалке химических удобрений в Николаевском морском торговом порту. До конца следующей недели компания может подписать договор аренды земельного участка в порту и приступить к строительству. Получено разрешение Николаевского горсовета на землеотвод и в течение двух недель будет подписан договор аренды 10,58 тыс. кв. м в Николаевском порту.
“Химтранс-Украина” входит в российский холдинг “Экстэс-Транспорт”, специализирующийся на транспортировке минеральных удобрений. На долю компании приходится 30% всех перевозок минеральных удобрений, производимых в России. Объем перевозки за десять месяцев текущего года – 7,9 млн т. Большую часть перевезенных удобрений производят компаний “Уралкалий” и “Сильвинит”.
Терминальный комплекс будет заниматься не только экспортом, но и импортом продукции. Заявленная мощность составляет 1 млн.т. минеральных удобрений в год – 500 тыс.т. на импорт и 500 тыс.т. на экспорт. По расчетам компании, комплекс будет способен обрабатывать около 2-2,5 млн.т. в год. Терминал планируется построить в течение трех лет. Инвестиции в проект составят около 46 млн грн.
“Химтранс-Украина” рассчитывает переваливать на терминале продукцию российских партнеров “Экстэс-Транспорта”. Среди них компании ОАО «Сильвинит», ОАО «Уралкалий», ОАО «Азот» г. Березники, ОАО «Пермские минеральные удобрения», ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б.П. Константинова», ОАО «Тольяттиазот», ОАО «ЩёкиноАзот», КОАО «Азот» г. Кемерово, ВСМПО «Ависма», «Дальцемент», «Русал». Кроме того, компания намерена также подписать договоры о сотрудничестве с украинскими производителями минеральных удобрений.
Сейчас в Украине минеральные удобрения переваливаются на терминалах “Трансинвестсервиса” в порту “Южный” , в Одесском порту и в Мариупольском морском торговом порту. В условиях ежегодного 5-процентного роста экспорта и импорта минеральных удобрений строительство терминала в Николаевском порту позволит расширить предложение по перевалке минеральных удобрений и усилит конкуренцию как среди украинских портов, так и среди терминалов на юге России. Стоимость перевалки минеральных удобрений составит около $5-6 за тонну. Это позволит “Химтранс-Украина” зарабатывать около $10 млн в год.
InfraNews: Следует отметить еще один момент. Российская железнодорожная компания, с хорошей историей и опытом, решив развивать терминальную составляющую своей логистики, обратила внимание на Украину, хотя по уверениям российских морских властей для привлечения в стивидорную отрасль инвестиций, сделано уже очень много. Но судя по всему сделано не только много, но и не достаточно, а кроме того, сама по себе стивидорная отрасль в России сегодня переоценена и небольшие инвестиции даже в новый терминал (не говоря уже о покупке действующих мощностей) могут остаться без окупаемости.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару