Совкомфлот и Новошип сольются под знаком вопроса
5 декабря 2007 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об открытом акционерном обществе «Современный коммерческий флот» № 784 от 20 июня 2007 года, в уставный капитал открытого акционерного общества «Современный коммерческий флот» внесены находившиеся в федеральной собственности 50,34 акций (67,13% голосующих акций) открытого акционерного общества «Новороссийское морское пароходство». В результате в России образована танкерная компания, флот которой насчитывает 124 судна суммарным дедвейтом 8,7 млн.т., а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,8 млн.т.
Реальную картину смотрите здесь.
Группа Совкомфлот будет, по собственным данным, занимать первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов (45-47 тыс.т. дедвейтом), второе – танкеров «Афрамаксов» (80-120 тыс.т. дедвейтом), обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, то есть в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей.
Как отметил Игорь Шувалов, Председатель Советов директоров ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип», Помощник Президента Российской Федерации: «Консолидация принадлежащих государству судоходных активов в двух крупнейших российских пароходствах существенно повысит конкурентоспособность отечественного морского транспорта и будет способствовать укреплению роли России в качестве ведущего поставщика энергоносителей на мировой рынок за счет более надежного, эффективного, предсказуемого и качественного транспортного обеспечения российского экспорта углеводородов и крупных национальных нефтегазовых проектов.
«По инициативе нашего акционера создана судоходная компания – морской перевозчик энергоносителей мирового уровня. Коллективы Совкомфлота и Новошипа немало сделали за последние два-три года. Вобрав в себя всё лучшее, что накоплено двумя крупнейшими российскими танкерными компаниями, объединенная группа компаний будет располагать более мощным финансовым, техническим, кадровым потенциалом, что откроет перед ней дополнительные возможности для развития бизнеса в России и в мире, и, в частности, позволит занять ведущие позиции в обслуживании обладающих высокой капиталоемкостью шельфовых нефтегазовых месторождений и в перевозках сжиженного природного газа».
InfraNews: Сергей Оттович, тут как всегда лукавит. Инициатива то была его личная. Вначале.
«Как национальный лидер в области морского судоходства, группа Совкомфлот сможет существенно увеличить свой вклад в развитие морских кластеров целого ряда приморских регионов России – Северо-Западного, Южного, Дальневосточного, и обеспечит самые высокие социальные стандарты для работников компаний в море и на берегу», – добавил Сергей Франк.
Сергей Терёхин, Президент ОАО «Новошип», отметил: «И Новошип, и Совкомфлот, пользующиеся заслуженным уважением на мировом фрахтовом рынке, имеют схожую корпоративную культуру, обладают высокопрофессиональными кадрами плавсостава и управленцев и имеют отличные перспективы роста. Нет сомнения в том, что ОАО «Новошип» продолжит свое поступательное развитие в интересах наших клиентов, акционеров, сотрудников и региона, в полной мере используя синергии, образованные в результате консолидации».
InfraNews: Особенно успакаивают слова про “заслуженое уважение” и “высокопрофессиональные кадры”. То что в Лондоне высокий суд предследует бывших руководителей и Совкомфлота, и Новошипа, выглядит не случайностью, а системой. Судя по всему всякий новый руководитель в российской шиппинговой компании отдает под суд предыдущего. И самое смешное, что всякий раз на то есть основание. Надо понимать, что и нынешнее руководство обеих компаний сидит на хорошем крючке у представителей силовых структур.
В апреле 2008 года объединенная группа Совкомфлот представит консолидированный финансовый отчёт за 2007 год, подготовленный в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
InfraNews: Кстати, надо хоть что-нибудь узнать о судьбе крупнейшего сухопутного объекта Новошипа – Сочинского МТП. Интересный объект – особенно в свете надвигающихся инвестиций.
И еще одно. Спустя год после введения в действия Закона о втором реестре, под российский флаг перешли считаные единицы судов. По непроверенной информации, те плавсредства, которые, поддавшись на уговоры, Новошип перевел под суверенный флаг (таже дикость, как и суверенная демократия), компания планирует вывести обратно под Либерийский.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов