Центринвест Груп вышла к морю
Как стало известно РБК daily, «Центринвест Груп» приобрела долю в компании WJ. Размер пакета и сумма сделки не раскрываются, однако, как сообщил источник в «Центринвест Груп», группе досталось порядка 40% акций. Участники рынка считают, что покупка могла обойтись компании в 25—35 млн долл. По мнению экспертов, впоследствии эта доля скорее всего будет перепродана одному из транснациональных игроков на масложировом рынке.
Агрохолдинг WJ Group — один из крупнейших зерновых трейдеров в России. Компания владеет Валуйским и Чернянским маслоэкстракционными заводами (МЭЗ), МЭЗ и несколькими элеваторами в Молдавии, маслоналивным терминалом на Украине, а также 28% акций Новороссийского порта. Холдинг выпускает в России подсолнечное масло под брендами «Милора», «Раздолье» и другими. На российском рынке бутилированного подсолнечного масла WJ занимает порядка 8%. Трейдинговые представительства компании действуют в США, Казахстане, Венгрии и других странах. Оборот группы не раскрывается.
Акционер «Центринвест Груп» Глеб Фетисов заявил РБК daily, что «речь идет о приобретении значительной доли в компании». Источник в «Центринвест Груп» уточнил, что компания приобрела 40% акций WJ. Сумма сделки не разглашается, однако, по словам г-на Фетисова, акции были приобретены по цене, адекватной рыночной стоимости холдинга WJ.
Компании принадлежит 28% акций Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), еще 51% — у государства, остальное — у миноритариев-физлиц. У этого КХП большой портовый элеватор, способный принимать суда водоизмещением до 50 тыс. dwt., поэтому через него стремятся работать все зерновые экспортеры. По данным ИКАР, через элеватор НКХП ежегодно вывозится 2 млн.т. зерна. Также WJ контролирует Херсонский КХП и портовый элеватор на Украине.
По данным источника, близкого к акционерам WJ, годовая выручка группы — более $500 млн. Доля в НКХП и аналогичном предприятии на Украине повышает стоимость компании.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару