Инвестиции в порт Сочи могут превысить $400 млн.

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 19, 2007, 7:39

В Имеретинской бухте (район Большого Сочи) специально для проведения Олимпийских игр 2014 года будут построены два грузовых района мощно­стью перевалки по 5 млн т грузов в год каждый. Как сообщил РБК daily капитан порта Сочи Владимир Деркунов, рекон­струкция продлится пять лет и позволит увеличить пассажиропоток в четыре раза. После Олимпиады один из районов будет превращен в туристиче­ско-рекреационную зону, мощность второго снизится до 1,5 млн т. По мнению экспертов, проект обойдется застройщикам не менее чем в 7 млрд. руб.

Выступая на общественных слушаниях по развитию транспортной инфраструктуры города, капитан порта Сочи Владимир Деркунов сообщил, что в ходе реконструкции в порту планируется построить два новых причала и оградительный мол. Ожидается, что после реконструкции территория порта увеличится с нынешних 20,5 до 65 га. Он пояснил РБК daily, что старый порт останется преимущественно пассажирским, при этом грузовые перевозки будут вынесены южнее — в Имеретинскую бухту, где создадут два новых грузовых района мощно­стью по 5 млн т в год каждый. По его словам, именно туда будут поступать грузы, предназначенные для строительства олимпийских объектов.

В настоящий момент проектно-сметную документацию на строительство новых объектов и модернизацию нынешних разрабатывает ФГУ «Ространсмодернизация» совместно с генподрядчиком ООО «Ленморпроект». Ожидается, что активная фаза реконструкции порта начнется в 2009 году и будет завершена за четыре года.

Даже приблизительная цифра инвестиций в проект пока не определена, все будет зависеть от предоставленного разработчиками ТЭО. Цифра будет никак не меньше 6,83 млрд руб. Менеджеры псамого порта считают, что речь может идти о гораздо большей сумме — 10 млрд руб., так как определенных затрат потребует реконструкция гидротехнических сооружений, дноуглубительные работы, ремонт инженерных сетей и строительство пунктов пропуска пассажиров. По расчетам, после реконструкции порт сможет принимать до 150—200 судозаходов в год. В настоящее время он принимает около 30 судозаходов в год, в планах на 2007 год увеличить их количество до 50—55.

В администрации Краснодарского края сообщили, что «для нормального функционирования Сочинского порта необходимо иметь причалы, где смогут бросать якоря не менее 8—10 крупнотоннажных судов вместимостью до 3 тыс. пассажиров». В департаменте транспорта уверены, что «Краснодарский край готов принять 4 млрд долл. частных инве­стиций в реконструкцию морских портов на Азово-Черноморском побережье». При этом кубанские власти надеются, что финансирование ремонтных работ будет осуществляться как за счет средств федеральной целевой программы, так и за счет средств частных инвесторов.

InfraNews: “Бросать якоря” – это романтично. Только вот, что пока не ясно. И Новороссийск хочет стать олимпийским портом. Как-то надо будет делить? Да и с Сочи кое-что остается мутным. К примеру, как это без проекта в Имеретинской бухте уже строят дамбу?

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости