Новошип начал преследование в лондонском суде своих бывших менеджеров
Высший суд Лондона открыл дело против венесуэльского судовладельца Вильмера Руперти и бывшего генерального управляющего дочерней компании “Новошип ЮК Лтд.” (Лондон) Владимира Михайлюка.
Оба подозреваются в распиле денег, которые составляли разницу между стоимостью фрахта, который платил Вильмер Руперти “Новошипу” и которую платила государственная венесуэльская нефтяная компания Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) подконтрольной Руперти PMI Trading Inc.
Судя по всему, с венесуэльской стороны прикрытие осуществлялось на высшем уровне. Вильмер Руперти замечен в очень хороших отношениях с президентом своей родины Уго Чавесом.
Владимир Михайлюк руководил лондонским подразделением Новошипа с с Октября 2002г по 24 марта 2006г. Из дела, которое оказалось в руках у TradeWinds, очевидно, что разница между стоимостью фрахта, которую получал Новошип, и которую на самом деле платила PDVSA, достигала 100%.
В деле упомянуты сделки по танкерам “Маршал Чуйков” (68 тыс. dwt., теперь Vista I, 1984г постройки), “Московский Кремль” и “Москвские Звезды” (по 106 тыс. dwt., 1998г и 1999г постройки).
Новошип получал за сдачу во фрахт “панамакса” в 2002г $12 152 в сутки, в 2003г $13 700 в сутки, и $16 тыс. в сутки на период с 2004 по 2007г (чартер действует в настоящее время). Принадлежащая венесуэльскому бизнесмену Sea Pioneer Shipping получала $28 750 в сутки в 2007г за то же судно. При этом в контракте между Novoship (UK) и PDVSA компании венесуэльского друга Михайлюка и Чавеса не упомянуты, но, тем не менее, именно его компании получали вторую часть денег от контракта. Большую.
Новошип предполагает, что потери компании только от внеправового фрахта “Маршала Чуйкова” составили $4,6 млн. Всего Новошип предполагает, что потери от суб-чартерной сделки составляют $8,3 млн., с учетом того, что многие документы нынешним менеджерам Новошипа недоступна.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее