Виноватые без боя не сдадутся

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 14, 2007, 8:40

Прилетевший на Таманский полуостров премьер-министр РФ Виктор Зубков вчера осмотрел акваторию Керченского пролива, где в минувшее воскресенье бушевал небывалый для здешних мест 6-7-балльный шторм. Премьер пригрозил исками владельцам судов, которые загрязнили акваторию. Сами моряки считают, что их подставили украинские власти, закрывшие проход в безопасное для кораблей Азовское море.

В течение все той же недели, по словам главы кабинета, компетентные органы должны установить, что стало причиной крушения судов с опасными грузами — шторм, нерасторопность служб, техническая неготовность судов к работе в подобных условиях или пренебрежение капитанами штормовым предупреждением. Для расследования создана спецкомиссия.

Вопрос, кто будет признан виновным в экологической катастрофе, на сегодняшний день выглядит не столь однозначно, как это было еще пару дней назад. Напомним, что тогда и МЧС, и прокуратура всю ответственность за случившееся возложили на капитанов судов, которые пренебрегли штормовым предупреждением. По словам директора Гидрометцентра России Романа Вильфанда, самое раннее предупреждение о циклоне “Вальтер”, который принес шторм, можно было бы получить за шесть часов. Для этого на побережье должен был находиться специальный радар, который зафиксировал бы опасные передвижения воздушных масс. Однако его там не было. Пишет “Коммерсант”.

Кроме того, выясняется, что береговыми службами было сделано всего одно штормовое предупреждение – 10 ноября примерно в 22 часа, когда высота волн достигала вполне безобидных 2 м, а скорость ветра – 20 м/с. О том, что ожидается дальнейшее ухудшение погоды, моряков больше не информировали. Более того, по словам капитана танкера “Волгонефть-111” Андрея Дурасова, чье судно также находилось в Керченском проливе, но не пострадало, береговые службы во многом способствовали столпотворению кораблей в Керченском проливе. “На якорных стоянках в проливе оказалось более 60 судов, в том числе 15-20 нефтеналивных танкеров,- рассказал капитан.- Дело в том, что примерно с 18 часов (10 ноября.-Ъ) оказался закрыт судоходный канал в относительно спокойное Азовское море.

Его закрыла служба трафик-контроля порта Керчь (Украина) из-за неблагоприятных метеоусловий. Когда стемнело и погода резко ухудшилась, выходить в Черное море было опасно, там волны были значительно выше. Только когда в 8.40 ‘Волгонефть-123’ сообщила, что у нее в корпусе трещина, трафик-контроль открыл канал для прохода танкеров”. Впрочем, экс-заместитель гендиректора ОАО “Волготанкер” (ему принадлежат танкеры “Волгонефть”) Сергей Мельников считает, что трагедия могла произойти в том числе и из-за плохого состояния судов: “Сейчас в силу известных обстоятельств пароходство (Как и предполагало в самом начале InfraNews) не имеет возможности тратить средства на нормальный технический уход за судами. Все доходы идут на погашение долгов.

Керченский пролив является “водоемом высшей рыбохозяйственной категории”, так как здесь проходит путь миграций рыб между Азовским и Черным морями. В акватории обитает дельфин афалина,охраняемый российской и международной Красными книгами. К Керченскому проливу прилегает Тамано-Запорожский заказник, чьи природные комплексы сильно пострадали. Здесь живут и гнездятся лебеди, большое количество уток, чайки, бакланы, гаги. В результате загрязнения нефтью уже погибли десятки тысяч птиц и еще не меньшее количество покрытых нефтяной пленкой пернатых обречено на гибель.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости