Наивные строители в Усть-Луге
В конце прошлой недели стало известно, что в Ленинградской области не будет реализован проект строительства экспортно-ориентированного НПЗ, который разрабатывался «Зарубежнефтью». Впрочем, его сразу же сменил другой проект. Представители банка «Московский капитал» рассказали РБК daily о начале финансирования проекта строительства НПЗ под Кингисеппом стоимостью 3 млрд долл.
Один из наиболее реальных проектов строительства экспортно-ориентированного НПЗ намеревалось реализовать дочернее предприятие ОАО «Зарубежнефть». Через подконтрольную структуру ООО «Роснефтьбункер» (не имеет отношения к ОАО «Роснефть») «Зарубежнефть» инвестирует 173 млн евро в строительство терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в порту Усть-Луга. Одновременно с этим проектом компания планировала построить небольшой НПЗ мощностью 600 тыс. т в год.
Однако, как рассказал начальник производственно-технического отдела «Роснефтьбункера» Алексей Тягашов, после дополнительных расчетов было принято решение отказаться от этого проекта. Его терминал будет переваливать 5,5 млн т нефти, а также 2 млн т дизтоплива и 3 млн т мазута в год, которые планируется брать на российских НПЗ, в том числе на ближайшем к Усть-Луге Киришском заводе. И хотя, по словам Алексея Тягашова, никаких конкретных договоренностей с владельцами НПЗ нет, к 2009 году, когда должен заработать терминал «Роснефтьбункера», необходимые объемы будут найдены. Дело в том, что недавний глава «Зарубежнефти» Николай Токарев сейчас возглавляет ОАО «Транснефть».
Возможно, именно с этим авторы проекта нефтеналивного терминала в Усть-Луге связывают перспективный план его развития до 70 млн т в год. В этом случае, пояснил г-н Тягашов, речь будет идти об увеличении мощностей за счет перевалки сырой нефти, для доставки которой в Усть-Лугу придется строить трубопровод. Если подобные планы все же будут реализованы, компания сможет вернуться к планам по строительству НПЗ.
InfraNews: Странная наивность. Не первое лицо, не самой крупной дочерней компании, делает заявления, которые по статусу едва себе сможет позволить губернатор Ленобласти. Напомним, что после перехода бывшего теперь уже президента Транснефти из ЛУКойла в трубопроводную монополию, ЛУКойл был несколько раз показательно наказан в кулуарном порядке, за невыполнение правил Транснефти. Рассчитывать, что бывший президент Зарубежнефти, на посту президента Транснефти откуда-то достанет свой бывшей компании нефть – вершина инфантилизма. Напомним, что у Зарубежнефти своей нефти в России нет
Практически одновременно на прошлой неделе стало известно об активизации гораздо более крупного проекта строительства НПЗ в Ленинградской области. ООО «Амерол-Экотех», заявившее о планах по инвестициям в $3 млрд. в завод, выходная мощность которого составит около 2 млн т нефтепродуктов в год, уже начало финансирование этого проекта за счет сторонних инвесторов. В пятницу председатель правления банка «Московский капитал» Виктор Крестин рассказал, что его банк уже направляет около $5 млн. в разработку необходимой документации. Заместитель вице-губернатора Ленинградской области Сергей Куприн сообщил, что компания получила от властей предварительное согласование места размещения завода. Он должен появиться в промышленной зоне «Фосфорит» возле одноименного завода в Кингисеппе. Промзона имеет достаточно мощные железнодорожные подходы и станцию, так что проблем с доставкой сырья на НПЗ быть не должно. Однако в случае расширения проекта, которое оговаривается его авторами, может возникнуть дефицит транспортных мощностей.
В этой ситуации очень кстати окажется трубопровод БТС-2, обеспечивающий независимость экспорта нефти из России от Белоруссии и подходящий к южному берегу Финского залива, о возможном строительстве которого недавно заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко. С севера Петербург уже обходит нефтепровод, оканчивающийся морским терминалом ОАО «Транснефть» мощностью свыше 70 млн т в год. Вокруг него формируется мощный узел по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Кроме того, недалеко от Приморска работает нефтепродуктовый терминал ЛУКОЙЛа. С появлением на южном берегу залива второго нефтепровода он также может быстро обрасти перерабатывающими и транспортными мощностями, и претенденты на эти ниши спешат занять наиболее выгодные места.
InfraNews: Для тех кто не понял. Христенко говорил это не для ушей в России, а для ушей в Европе. Для успокоения нервных европейцев, волнующихся за энергетическую безопасность. Про то, что в Усть-Луге не будет трубы, Вайншток уже говорил. Скажет и новый президент. Поскольку подстраивать БТС-2 к действующей БТС – это одни деньги, а класть 500 км. трубы в Усть-Лугу совсем другие деньги. А в условиях миллиардных расходов на ВСТО компания (Совет Директоров) на это не пойдут.
Кроме того, следует напомнить, что в России уже полностью господствуют ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании). И если вы строите не по их заказу, ваш терминал, НПЗ, железнодорожная цистерна – не найдут себе нефти. И останутся сухими.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться