Новый начальник ДВТУ рассказал о себе и своих взглядах
Вчера исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко поддержал находящегося под арестом и обвиняемого в контрабанде, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями руководителя ДВТУ Эрнеста Бахшецяна. По его мнению, генерал-майор таможенной службы в своей деятельности не преследовал корыстных целей, а добивался более достоверного декларирования товаров от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Подсудимый Бахшецян уже получил уведомление от Федеральной таможенной службы (ФТС), что контракт, истекающий 18 ноября, продлен с ним не будет. Поэтому не исключено, что Игорь Власенко получит назначение на должность начальника ДВТУ.
Игорь Власенко, ранее занимавший должность начальника Северо-Западного таможенного управления, был назначен и.о. начальника ДВТУ приказом ФТС от 29 августа 2007 года. Вчера на своей первой пресс-конференции господин Власенко признался, что недоволен работой подчиненных. «Где-то в силу ряда объективных причин — необустройства пунктов пропуска, а в значительной мере в силу отсутствия желания нормально выполнять свои функции — таможенный контроль в некоторых местах фактически разрушен. Вместо того чтобы досматривать хотя бы 10% партий товаров, мы досматриваем 0,5%. Ситуация совершенно нетерпимая»,— заявил генерал-майор таможенной службы. С начала года натуральный объем экспортных грузов, проходящих через таможни ДВТУ, возрос на 35,2%, импорта — на 27%, а количество выявленных таможенниками со стороны участников ВЭД различных правонарушений возросло всего на 9%. И. о. начальника ДВТУ усматривает в этом признак коррумпированности сотрудников: «Начальники постов, их заместители, начальники смен живут, что называется, в едином русле с участниками внешнеэкономической деятельности». Уличенные в коррупции «сотрудники долго работать не будут»,— пообещал Игорь Власенко.
Вероятнее всего, уже после 18 ноября он избавится от приставки «и.о.» и получит назначение на пост начальника ДВТУ. В этот день истекает трехлетний контракт с ФТС нынешнего номинального начальника таможенного управления Эрнеста Бахшецяна. Об этом пишет “Коммерсант”.
А “Восток-медиа” рассказывает, как на той же пресс-конференции новый начальник ДВТУ обрисовал будущее свободных портовых зон.
Несмотря на наличие законопроекта о создании в России особых экономических зон портового типа, здесь еще существует много непонятного. О создании такой зоны в Находке говорить можно, но то, что она появится в ближайшее время – маловероятно, отметил на пресс-конференции с представителями СМИ и.о. начальника ДВТУ генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко.
«В такой зоне предусмотрены многочисленные льготы по налогообложению, НДС, импортным пошлинам, останутся только таможенные сборы, но они минимальны, – поделился своими взглядами на данную ситуацию главный дальневосточный таможенник. – Но одного хотения для создания подобных зон мало, нужны большие финансовые вливания. Иностранные инвесторы не очень спешат вкладывать свои капиталы в эти зоны, а российским, за редким исключением и вложить нечего.
Взять тот же кран с захватом «краб» (генерал имеет ввиду “спредер” – InfraNews), с помощью которого разгружают контейнера, его стоимость – 1 млн. евро. Кто из наших бизнесменов готов приобрести несколько таких машин для порта Восточный? А специальные краны, которые за полдня разгружают контейнеровоз, у которого на борту 8 тыс. контейнеров, их стоимость еще больше. В Гамбурге такие краны существуют, а у нас в России нет ничего подобного».
InfraNews: Интересный специалист. Проработал несколько месяцев в СЗТУ, где подобных современных контейнерных кранов сегодня девять единиц (6 на ПКТ и 3 на ПЛП), и не заметил их. Конечно подобные перлы не идут ни в какое сравнение с перлами его бывшего подчиненного, начальника Балтийской таможни. Но понимания нет вообще. Кстати и в порту Восточный и Владивосток такие краны тоже есть.
По мнению Игоря Власенко, свободная экономическая зона в Находке более чем необходима, но порт требует серьезных капитальных вложений.
InfraNews: Кстати взгляд на будущее свободных портовых зон таможенного генерала тоже стоит запомнить. Ведь именно таким, несколько странным и неконкретным будет взгляд из центрального аппарата ФТС. И именно такими могут стать таможенные инструкции в отношении будущих СЭЗ и портовых СЭЗ.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн