ФАС на заметку: FESCO назвали “минтрансом”

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

В Smart Money опубликована большая статья, посвященная ДВМП. Заголовок бравурный “Возить везде”. Ничего нового в ней особо нет. Ну может только новость о том, что Maersk где-то уже строит контейнеровозы вместимостью в 15 тыс. TEU. Поищем )))! А так все как обычно: биография героя на фоне свершений.

Цитата только одна достойна воспроизводства: “На минувшей неделе группа Генералова вложила в морской порт Владивосток безумные на первый взгляд деньги—$90 млн. за 50% акций, что соответствует отношению стоимости предприятия к валовой прибыли, равному 16,3. Так дорого даже в нефтянке и металлургии не всегда платят. За что же такие деньги в транспортном секторе? За перспективу, говорят в FESCO. Но правильнее сказать, за монополию. Одно дело быть пароходством: конкурирующие судовладельцы предложат ставку ниже и вытеснят с рынка. А контролировать всю цепочку—морская перевозка, перевалка в порту плюс железная дорога—другое дело. Получается, в сущности, маленький Минтранс.”

То, что деньги безумные, как их не считай – это уже никому не надо объяснять. Какая-то хитрость во всем этом присутствует.

Но объяснение – нелогичное. А главное подсудное. Совсем недавно, один из топ-менеджеров ДВМП высказался в том смысле, что пора бы государству проконтролировать ценообразование на контейнерном терминале в порту Восточный.

Стоит обратить внимание, что журналист так воодушевился общением с руководством компании, что обозвал их маленьким Минтрансом. А чем занимается Минтранс по-жизни. Правильно осуществляет монопольное государственное управление транспортной отраслью. Если частную компанию так называют, то следом должен объявиться еще один монополист от госуправления, тот, что монополистов контролирует. Объявится и спросить: а не собирается ли уважаемое ДВМП, подчинив себе всю цепочку доставки импортных грузов в Россию через Дальний Восток, монопольно влиять на стоимость данной услуги?

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости