ФАС на заметку: FESCO назвали “минтрансом”
В Smart Money опубликована большая статья, посвященная ДВМП. Заголовок бравурный “Возить везде”. Ничего нового в ней особо нет. Ну может только новость о том, что Maersk где-то уже строит контейнеровозы вместимостью в 15 тыс. TEU. Поищем )))! А так все как обычно: биография героя на фоне свершений.
Цитата только одна достойна воспроизводства: “На минувшей неделе группа Генералова вложила в морской порт Владивосток безумные на первый взгляд деньги—$90 млн. за 50% акций, что соответствует отношению стоимости предприятия к валовой прибыли, равному 16,3. Так дорого даже в нефтянке и металлургии не всегда платят. За что же такие деньги в транспортном секторе? За перспективу, говорят в FESCO. Но правильнее сказать, за монополию. Одно дело быть пароходством: конкурирующие судовладельцы предложат ставку ниже и вытеснят с рынка. А контролировать всю цепочку—морская перевозка, перевалка в порту плюс железная дорога—другое дело. Получается, в сущности, маленький Минтранс.”
То, что деньги безумные, как их не считай – это уже никому не надо объяснять. Какая-то хитрость во всем этом присутствует.
Но объяснение – нелогичное. А главное подсудное. Совсем недавно, один из топ-менеджеров ДВМП высказался в том смысле, что пора бы государству проконтролировать ценообразование на контейнерном терминале в порту Восточный.
Стоит обратить внимание, что журналист так воодушевился общением с руководством компании, что обозвал их маленьким Минтрансом. А чем занимается Минтранс по-жизни. Правильно осуществляет монопольное государственное управление транспортной отраслью. Если частную компанию так называют, то следом должен объявиться еще один монополист от госуправления, тот, что монополистов контролирует. Объявится и спросить: а не собирается ли уважаемое ДВМП, подчинив себе всю цепочку доставки импортных грузов в Россию через Дальний Восток, монопольно влиять на стоимость данной услуги?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее