Nord Stream снова поменял маршрут
Руководство Nord Stream AG вчера официально объявило об изменении маршрута газопровода в районе датского острова Борнхольм. “Новый маршрут пройдет севернее, а не южнее острова, как планировалось ранее, и будет длиннее на 8 км”, – сказано в сообщении компании. Nord Stream пройдет в территориальных водах Швеции, поскольку этот маршрут проложен дальше от небезопасной зоны затопленных боеприпасов после второй мировой войны и у этой страны есть несколько своих подводных газопроводов. Отметим, что Nord Stream пройдет в 29 км южнее побережья Швеции, в 10 км от ее морской границы – по экономической зоне. За изменением маршрута стоит в первую очередь политический конфликт России и Польши. Как только “Газпром” объявил, что маршрут Nord Sream пройдет на юге от острова Борнхольм, власти Польши сразу же выступили против. Пишет сегодня “Коммерсант”. Кроме того, возобновился юридический спор Польши и Дании и прохождении морских границ – он продолжается с начала 1970-х годов, то затухая, то возобновляясь вновь, и до сих пор окончательно не урегулирован. Поэтому в апреле 2007 года акционеры Nord Stream приняли решение вывести газопровод со спорного датско-польского участка морского дна в воды Швеции. Договориться со Швецией оказалось тоже не так просто – шведские экологи и политики также критиковали проект подводного газопровода. Россия была вынуждена учесть претензии Швеции – “Газпрому” пришлось вообще отказался от строительства морской платформы с компрессорной станцией в территориальных водах ЕС. Как поясняет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров, Nord Stream AG придется в результате искать беспрецедентные технические решения — если обычно одна газокомпрессорная станция требуется для работы участка в 100-120 км сухопутного газопровода, то 1200 км морского участка Nord Stream будет обслуживать лишь одна компрессорная станция. Договоренности со Швецией достигались “Газпромом” кулуарно. Шведы поменяли газ на лес. Или думают, что поменяли. Как пояснил “Коммерсанту” директор департамента торговых переговоров МЭРТа Максим Медведков, предметная дискуссия со странами ЕС по поводу лесных пошлин может начаться не раньше октября 2007 года. Если диалог затянется, вопрос о пошлинах на экспорт российского леса, поднятый Швецией, может стать причиной реальных проблем России при вступлении в ВТО. Разумеется, если со Швецией России не удастся договориться заранее – как в случае с Nord Stream. InfraNews
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами