Интервью генерального директора Морской Порт Санкт-Петербург

Логистика | Море | Новости | Август 16, 2007, 7:27

Морской порт Санкт-Петербург рассчитывает за семь лет удвоить грузооборот, увеличив перевалку контейнеров и других “дорогих” грузов – включая автомобили, спрос на которые в России заставил иностранные концерны размещать здесь производство. Пишет Рейтер.

Морпорт, экспортирующий пока главным образом черные и цветные металлы, уголь и руду, планирует инвестировать около $355 млн. в строительство двух терминалов в 2007-2012 годах, сказал в интервью Рейтер генеральный директор предприятия Сергей Челядин.

InfraNews: Напомним, что в конце 2005г. г-н Лисин, котролирующий порт предполагал инвестировать не менее $280 млн.

Подконтрольный владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину порт в 2006 году перевалил 11,7 млн.т. грузов, или примерно пятую часть суммарного грузооборота компаний, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербурга.

“Согласно нашим планам, к 2015 году грузооборот ОАО Морской порт Санкт-Петербург возрастет более чем вдвое (до 25 млн.т.), но дело не в увеличении тоннажа, а в росте стоимости единицы груза”, – сказал Челядин.

Порт прогнозирует увеличение грузооборота в этом году до 13,3 млн.т., но незначительное снижение в 2008 году, до 13 млн.т.

InfraNews: Оборот МП СПб в первом полугодии составил 6,10716 млн.т. (+15,41%)

“Начиная с 2012 года, по мере реализации инвестиционной программы развития, грузооборот планируется повышать на 15-20% ежегодно”, – сказал Челядин.

АВТОЭКСПОРТ, АВТОИМПОРТ

Порт планирует строительство автомобильного и контейнерного терминалов и рассматривает другие проекты, сказал Челядин.

Источники инвестиций – собственные средства, банковские кредиты и проектное финансирование, сказал он, не дав деталей.

Сооружение комплекса для перегрузки 80 тыс. единиц автомобилей в год с инвестициями более $5 млн. компания начинает в 2007 году, чтобы завершить в 2008-м.

“Строительство автомобильного терминала обусловлено текущей конъюнктурой рынка: объем ввозимых в страну автомобилей иностранного производства только за последний год увеличился на десятки процентов”, – сказал глава порта.

InfraNews: Строительство ведется на территории Третьей стивидорной компании, ранее именовавшейся Стивидорной лесной компанией. Терминал будет располагаться на турухтанном острове (Третий район Большого порта СПб)

“Если основными транспортными воротами для ввоза автомобилей из Японии и США являются порты Финляндии, то в ближайшее время мы хотим повлиять на эту ситуацию, ведь через российские порты ввозить автомобили выгоднее.”

InfraNews: Аналогичные планы уже реализует группа компаний Осло Марин и Морской рыбный порт в Санкт-Петербурге, Компания Усть-Луга в одноименном порту. Планируют присоединиться к общему движению как минимум пять компаний Северо-Запада

Порт также хочет экспортировать автомобили из Петербурга, на территории которого в ближайшие годы построят заводы Toyota, Nisan, Suzuki, GM, полагая, что их совокупная мощность превысит потенциальный спрос на планируемые к выпуску модели.

“Следовательно, встанет вопрос о путях экспорта автомобилей, произведенных в России.., транспортировать автомобили морем намного выгоднее, чем по суше”, – говорит Челядин.

КОНТЕЙНЕРЫ И ГЛИНОЗЕМ

Основные инвестиции порта – более $350 млн. – придутся на контейнерный терминал мощностью до 1,4 млн TEU в год. Его запуск сделает морпорт СПб одним из основных участников рынка контейнерных перевозок среди портов северо-Запада России.

В совокупности компании порта Санкт-Петербург в 2006 году обработали 1,45 миллиона TEU, но планируют как минимум удвоить объем в ближайшие годы.

InfraNews: В большом порту сегодня работает 9 стивидоро, включая трех стивидоров, входящих в МП СПб. Доля стивидоров МП СПб в обороте по итогам первого полугодия 2007г. составила 3,5% (28 828 TEU из 822144 TEU)

Сейчас морпорт принимает незначительное количество контейнеров – чуть больше 40 тыс. в 2006 году.

“Проектно-изыскательские работы начнутся в 2007, строительство – в 2008 году. Планируемый ввод первой очереди терминала в эксплуатацию – 2009 год, запуск второй очереди – 2012 год”, – сказал Челядин.

Он говорит, что на Северо-Западе имеется значительная потребность в контейнерных мощностях.

“Заявленные проекты контейнерных терминалов не покрывают прогнозируемого экспертами спроса на терминальные мощности. Кроме того, наши перспективы обусловлены значительным текущим отставанием уровня контейнеризации грузоперевозок в России по сравнению с общемировым, и потенциалом развития российской экономики. Мы считаем направление контейнеризации портовых мощностей приоритетным”, – сказал глава порта.

Предприятие рассматривает и другие терминальные проекты.

“Экономическая эффективность терминалов по перевалке глинозема, минеральных удобрений, нефтепродуктов и жидкой химии находится в состоянии проработки и рассмотрения. Планируется строительство рефрижераторного терминала.., его мощность, сроки начала строительства и ввода в эксплуатации пока еще обсуждаются”.

Порт в 2005 году заявил о планах построить глиноземный терминал мощностью 1,2 млн.т., терминал минеральных удобрений на 3,0 млн.т., рефрижераторный терминал на 1,5 млн.т. и терминал по перевалке нефтепродуктов и жидкой химии на 3,0 млн.т.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости