В вечно будущем порту Ломоносов новый “модератор” бесполезных идей
Года два назад по городу Санкт-Петербургу и окрестностям бегал руководитель ЗАО “Янтарь” Юрий Ткач и рассказывал всем, какой серьезный порт он и его команда построят в порту Ломоносов. Понимающие люди крутили у виска и шли дальше заниматься своими делами. Последний всплеск пришелся на осень 2005г., когда на фоне вполне реальных переговров Национальной контейнерной компании с гонконгским супер-холдингом Hutchison Port Holding, Ткач пытался убедить общественность, что он тоже ведет переговоры с китайцами, и они уже почти принесли сотни миллионов инвестиций. Потом от идеи руководитель Янтаря отказался, сообщив, что китайцы требуют контрольный пакет, а он родину (пустые территории Ломоносова) только в виде миноритарных пакетов продает.
Потом все заглохло, как и предполагали специалисты.
Но не закончилось. На днях в нескольких СМИ вышли интервью с неким руководителем консорциума “Балтимор”, Тереховым Г.Л. Судя по всему он теперь собирается строить. Дальше цитаты по газете “Вести”.
В первую очередь заклинания, с цитатами из Сергея Иванова. Скучные и необоснованные.
Затем рассказ про развал Советского Союза и нехватку мощностей на Балтике. Тоже не новая песня.
Ну а дальше любимое всеми заклинание: “Поскольку мощности Большого морского порта Санкт – Петербург, в силу ограниченности его территории (расположение в черте города), недостаточной пропускной способности автомобильных подходов к нему практически исчерпаны, мы рассматривали возможности развития порта за счет привлечения удобных территорий, располагающихся в непосредственной близости от города. Наиболее перспективным в этом отношении является район Ломоносовской гавани, развитие которой позволит перерабатывать мощные дополнительные грузопотоки без увеличения нагрузки на транспортную инфраструктуру города.”
С 1997г. наблюдаем лично за Большим портом СПб, наблюдаем с разных ракурсов. И в разных интерпретациях слышим про недостаток мощности. Под фонограмму о нехватке кранов, причалов и подходов, контейнерный оборот вырос почти в 10 раз, нефтепродуктовый в 5 раз, оборот рефгрузов в шесть раз.
Ну а сам проект – просто песня: “Наш проект предполагает строительство современного портового комплекса на намывных территориях, прилегающих к западному молу Ломоносовской гавани. Будет создан причальный фронт протяженностью в 4500м. Перегрузочный комплекс будет насчитывать 16 причалов и состоять из контейнерных, автомобильных терминалов, терминалов, обрабатывающих лесные, накатные, металле- и скоропортящиеся грузы. Площадь намывных грузовых районов составит 35 га. Прилегающие территории будут использованы под строительство современного транспортно-логистического комплекса. Создание его предполагается на площади в 150 га, прилегающей к намывным грузовым районам.
Мы планируем использовать существующие автомобильные подходы, непосредственно примыкающие к строящейся КАД. На этой территории существует возможность создания железнодорожных подходов, не проходящих через город. Одним из преимуществ строительства в этом районе является существующий Ломоносовский канал. Проект потребует углубления канала. Дноуглубительные работы потребуются и для создания достаточных глубин у причалов. Быстро возрастающий грузопоток увеличивается не в последнюю очередь из-за увеличения размера судов. Доведение глубин до 14 метров позволит нам принимать океанские суда, и тем самым обеспечить конкурентоспособность порта Санкт-Петербург среди других портов. Таким образом, цель проекта – наращивание мощностей морского порта Санкт-Петербург, будет успешно выполнена.”
Видите как все просто. Мелочи, что инвестор или “модератор” плохо знаком с терминологией (см. выделенные места). Главное, что все просто. Мечта о строительстве пятого района (В большом порту СПб исторически сложились четыре грузовых района, которые в настоящее время играют роль топонимов, но не несут смысловой и юридической нагрузки) воплотится в жизнь. Только главный идеолог мечты уже ушел – Андрей Карпов, руководитель КТТП уволился из Администрации СПб.
Есть и еще неувязочки. Железную дорогу туда прокладывать ни Степов, ни Якунин не собираются. Слишком близко президентская трасса и президентская резиденция. Углубление до 14 метров в Ломоносове, вам любой гидрограф скажет, дело очень непростое и очень затратное. Ну и собственно не понятно, кто за все это собирается платить. Картинка, которую нам нарисовал Терехов Г.Л., не принимая во внимание слабую маркетинговую проработку, обойдется инвесторам до $300 млн. И слишком масштабна, для владельца небольшой компании, без стивидорного опыта и базовых знаний.
Никто не даст.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU