Плавкраны с начинкой Liebherr начнут выпускать в Нижнем
В июле завод “Нижегородский теплоход” купил за 500 000 евро немецкое крановое оборудование Liebherr (CBW-S16/28 LSC), чтобы возобновить выпуск универсальных полноповоротных плавучих кранов грузоподъемностью 5 т и 16 т, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров предприятия Михаил Айвазов. Производство плавкранов планируется начать в конце 2008 г., оно разместится на площадях завода. Сейчас компания проводит испытания купленного оборудования, которое будет устанавливаться на понтоны собственного производства, говорит Айвазов.
Сотрудник отдела маркетинга российского представительства компании Liebherr Александр Гладких подтвердил факт покупки оборудования.
Завод “Нижегородский теплоход” намерен ежегодно выпускать до шести плавкранов стоимостью $3-4 млн каждый, рассказал Айвазов. Растет спрос на плавучие краны со стороны портов, а также предприятий, строящих и реконструирующих мосты и причальные сооружения.
“Нижегородский теплоход” выпускал плавучие краны с 1957 по 2002 г. До 2002 г. нижегородский завод удовлетворял до 95% спроса в России, остальные 5% приходились на “Свирскую судостроительную верфь”, Череповецкий судостроительно-судоремонтный завод, астраханские “Красные Баррикады” и венгерскую компанию Ganz Danubius. Сейчас на рынке представлена подержанная отечественная техника и венгерские Ganz Danubius. Затраты “Нижегородского теплохода” на возобновление производства на собственных площадях могут составить около $1 млн.
Заместитель главного инженера самарской компании “Волгоспецстрой” (специализируется на мостостроении и берегоукреплении) Дмитрий Быковский рассказал “Ведомостям”, что венгерские краны его вполне устраивают. Но представители портов в этой технике заинтересованы. Нижегородский порт заинтересован в новых плавкранах от “Нижегородского теплохода”, заявил “Ведомостям” исполнительный директор порта Валерий Дрожжев. Порт готов рассмотреть возможность размещения заказов на предприятии после начала производства — имеющиеся у предприятия плавкраны изнашиваются, а грузооборот порта растет (в 2006 г. он составил около 5 млн т — 140% к уровню 2005 г.). Нижегородские краны более мобильны: их можно привести в буксировочное состояние за полчаса, а венгерские — за три часа, говорит Дрожжев. Новые венгерские краны в полтора раза дороже нижегородских, оборудованных техникой Liebherr, при сопоставимой производительности.
В отделе маркетинга ОАО “Ленинградский речной порт” “Ведомостям” сообщили, что используют четыре плавкрана нижегородского производства и не исключают размещения заказов на ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” на новые плавкраны. По мнению главного инженера Мурманского морского торгового порта Игоря Прищепова, нижегородские краны будут востребованы. Имеющиеся в распоряжении строителей и портов краны, произведенные, как правило, в 1960-1970-х гг., устарели морально и физически.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии