Северстальтранс уходит из Эстонии
Как рассказал “Коммерсанту” источник в администрации президента, группа “Северстальтранс” намерена продать нефтеперевалочный комплекс в Эстонии. Речь идет об Estonian Oil Service AS, осуществляющее перевалку мазута в порту Мууга. По словам источника, группа уже ведет переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP. “‘Северстальтранс’ провел консультации с российскими чиновниками и получил одобрение”.
Российская транспортная группа “Северстальтранс” выставила на продажу дочернее предприятие в Эстонии – Estonian Oil Service AS (E.O.S.), специализирующееся на перевалке мазута. Переговоры с потенциальными покупателями – Shell и ТНК-BP – уже начались. Отраслевые эксперты объясняют намерение “Северстальтранса” избавиться от актива ухудшением политических взаимоотношений Эстонии и России. По прогнозам аналитиков, весь E.O.S. может стоить $40-50 млн. Однако сумма сделки может оказаться значительно ниже с учетом падения российского транзита через Эстонию.
Бизнес “Северстальтранса” в Эстонии действительно уже несколько лет испытывает трудности. В 2004 году государственный железнодорожный оператор Esti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) прекратил доступ к инфраструктуре для Spacecom, которому удалось восстановить перевозки после обращения в суд и вмешательства эстонских властей. В 2005 году полиция безопасности Эстонии на двое суток задержала главу Spacecom Олега Оссиновского, обвиняя его в картельном сговоре с ЭЖД. В 2006 году полиция выпустила ежегодный обзор, в котором активная деятельность “Северстальтранса” рассматривалась как угроза экономической безопасности Эстонии. Наконец, в ответ на решение эстонских властей о переносе “Бронзового солдата” в мае этого года группа “Северстальтранс” официально объявила о прекращении проекта строительства завода по производству китайских автомобилей на территории Эстонии, в который планировала вложить около $80 млн.
Однако отраслевые эксперты объясняют уход “Северстальтранса” из Эстонии исключительно экономическими соображениями, которые вытекают из ухудшения политических взаимоотношений между странами.
Основываясь на текущих объемах перевалки, эксперты оценивают стоимость E.O.S. в пределах $40-60 млн, однако цену возможной сделки прогнозировать не берутся.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями