Грузинские власти хотят $1,5 млрд. инвестиций в Поти
Минэкономразвития Грузии начало в понедельник прием заявок от инвесторов, желающих получить в управление на 49 лет крупнейший на Кавказе порт в черноморском Поти и 400 гектаров в создаваемой свободной экономической зоне.
Недавно в законодательство Грузии были внесены изменения, согласно которым предприятия в этой СЭЗ будут освобождены от налога на прибыль, на имущество, а бюрократические процедуры будут упрощены. Советник министра Ирина Абулашвили сказала Рейтер, что главным критерием отбора инвестора будут опыт работы, финансовые возможности.
“Мы хотим создать не просто зону, где будет развиваться торговля, а место, где будет созданы предприятия для производства товаров, которые будут с помощью порта экспортироваться на мировые рынки”, – сказала Абулашвили.
Потийский порт в 2006 году смог переработать 7 млн.т. сухих грузов, что на 9,1% превышает аналогичный показатель 2005 года. Министерство ожидает, что в текущем году грузооборот увеличиться на 12%.
Абулашвили отметила, что Потийский порт способен перерабатывать до 25 млн.т. сухих грузов ежегодно. Инвестор должен, в частности, развить инфраструктуру свободной индустриальной зоны, построить необходимые здания. Министерство экономического развития принимает заявки с предложениями от потенциальных инвесторов до 14 сентября.
Ранее грузинские аналитики оценивали потенциальные иностранные инвестиции в потийскую экономическую зону примерно в $1,5 млрд. Через Поти и порт Батуми экспортируются нефтепродукты и другие грузы из Казахстана, Туркмении и Азербайджана.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами