ОСК осталась в одиночестве
Объединенная судостроительная корпорация “серьезно пересмотрела” свои планы по строительству на Дальнем Востоке верфей “Звезда-DSME” и “Восток-Raffles”, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на источники в судостроительной отрасли. “Строительство “Восток-Raffles” фактически заморожено, вторая верфь в Большом Камне строится ОСК без участия корейской Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME) и финансируется только из средств ОСК, проект сейчас называется просто “Звезда””,— утверждает собеседник, знакомый с ситуацией. Он добавляет, что сейчас на площадке “Звезды-DSME” “закончено строительство цеха корпусообработки” и “скоро начнется его наполнение немецким оборудованием”. При этом “по “Восток-Raffles” ОСК приняла решение сменить площадку для строительства”. В ОСК от комментариев отказались.
О проблемах дальневосточных проектов ОСК стало известно в мае, после того как Минпромторг предложил правительству провести “детальную проверку” хода их строительства. Об этом подробнее можно почитать в материале InfraNews.
“Звезда-DSME” и “Восток-Raffles” были заложены в 2009 году. Под проект “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” (ДЦСС) ОСК создал два СП — с DSME и сингапурской CIMC Raffles Offshore. Объем инвестиций в “Звезда-DSME” оценивался на уровне 45 млрд руб., по “Восток-Raffles” он должен был составить около $1 млрд.
“В ОСК рассчитывали, что верфи будут загружены большими заказами под освоение проекта Штокман, именно поэтому корпорации удалось привлечь в СП крупных иностранных судостроителей”,— рассказывает один из источников. Но из-за неясности со сроками освоения Штокмана дальнейшая стратегия развития верфей, и в первую очередь “Восток-Raffles”, оказалась под вопросом. По словам источника, ситуация со “Звездой-DSME” “осложнилась тем, что южнокорейская компания не хотела вкладываться в проект финансово, а лишь обещала технологии”. Кроме того, по словам другого собеседника, DSME предложила ОСК “крайне высокую цену разработки проекта верфи”. В итоге ОСК “решила строить “Звезду” самостоятельно, не исключая привлечения DSME на втором этапе строительства, а проект “Восток-Raffles” приостановить до лучших времен”, когда “можно будет говорить о конкретном портфеле заказов”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться