ОСК осталась в одиночестве
Объединенная судостроительная корпорация “серьезно пересмотрела” свои планы по строительству на Дальнем Востоке верфей “Звезда-DSME” и “Восток-Raffles”, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на источники в судостроительной отрасли. “Строительство “Восток-Raffles” фактически заморожено, вторая верфь в Большом Камне строится ОСК без участия корейской Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME) и финансируется только из средств ОСК, проект сейчас называется просто “Звезда””,— утверждает собеседник, знакомый с ситуацией. Он добавляет, что сейчас на площадке “Звезды-DSME” “закончено строительство цеха корпусообработки” и “скоро начнется его наполнение немецким оборудованием”. При этом “по “Восток-Raffles” ОСК приняла решение сменить площадку для строительства”. В ОСК от комментариев отказались.
О проблемах дальневосточных проектов ОСК стало известно в мае, после того как Минпромторг предложил правительству провести “детальную проверку” хода их строительства. Об этом подробнее можно почитать в материале InfraNews.
“Звезда-DSME” и “Восток-Raffles” были заложены в 2009 году. Под проект “Дальневосточный центр судостроения и судоремонта” (ДЦСС) ОСК создал два СП — с DSME и сингапурской CIMC Raffles Offshore. Объем инвестиций в “Звезда-DSME” оценивался на уровне 45 млрд руб., по “Восток-Raffles” он должен был составить около $1 млрд.
“В ОСК рассчитывали, что верфи будут загружены большими заказами под освоение проекта Штокман, именно поэтому корпорации удалось привлечь в СП крупных иностранных судостроителей”,— рассказывает один из источников. Но из-за неясности со сроками освоения Штокмана дальнейшая стратегия развития верфей, и в первую очередь “Восток-Raffles”, оказалась под вопросом. По словам источника, ситуация со “Звездой-DSME” “осложнилась тем, что южнокорейская компания не хотела вкладываться в проект финансово, а лишь обещала технологии”. Кроме того, по словам другого собеседника, DSME предложила ОСК “крайне высокую цену разработки проекта верфи”. В итоге ОСК “решила строить “Звезду” самостоятельно, не исключая привлечения DSME на втором этапе строительства, а проект “Восток-Raffles” приостановить до лучших времен”, когда “можно будет говорить о конкретном портфеле заказов”.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU