Земленеустройство
Управляющая компания Приморского порта — МТП «Приморск» отправила письма руководителям Следственного комитета и Генпрокуратуры Александру Бастрыкину и Юрию Чайке, а также прокурору Ленинградской области Герману Штадлеру с просьбой помочь вернуть уже проданные 3,6 тыс. га земли, предназначенной для расширения порта, пишет РБК daily.
В феврале этого года Росимущество продало этот участок Приморскому научно-техническому центру ракетно-космической корпорации «Энергия» имени Королева (ПНТЦ РКК «Энергия», входит в РКК «Энергия» имени Королева). Как следует из обращения МТП «Приморск», еще в 1995 году «дочка» РКК «Энергия» получила данную землю в составе участка общей площадью 7,7 тыс. га в бессрочное пользование от местных властей. В августе прошлого года НТЦ решил узаконить свои права на него, обратившись в территориальное управление Росимущества по Ленинградской области с заявкой на приватизацию 3,6 тыс. га земли.
Между тем, еще в 2008 году правительство Ленинградской области по поручению тогдашнего заместителя вице-премьера Сечина утвердило схему территориального планирования, согласно которой те самые 3,6 тыс. га земли планировалось отвести на развитие морского порта Приморск. Предполагалось, что полученная портом территория будет разделена на несколько участков, после чего они будут проданы на торгах под строительство на них портовых терминалов.
Как указано в письмах МТП «Приморск», Росимущество продало спорный участок ПНТЦ РКК «Энергия» всего за 180,6 тыс. руб., а уже через месяц новый владелец перепродал его же малоизвестному ООО «Форт» за 30 млн руб. Вместе с тем, как указывает МТП «Приморск», кадастровая стоимость данного участка составляла на тот момент 157,8 млн руб. Сейчас управляющая компания в суде оспаривает эту сделку, а также распоряжение Росимущества о продаже участка.В своих исках МТП «Приморск» обращает внимание на то, что управление Росимущества не имело прав продавать землю ее бывшему пользователю на льготных условиях, так как ПНТЦ РКК «Энергия» сейчас не имеет отношения к оборонному комплексу, а его объекты недвижимости занимают всего 158 га земли.
Свою позицию по этому делу высказало лишь территориальное управление Росимущества по Ленинградской области, которое заявило, что приватизация земли была совершена в соответствии с законом и по решению суда. В агентстве пояснили, что изначально отказали в приватизации участка научному центру, однако впоследствии это решение было успешно обжаловано им в арбитражном и апелляционном судах. При этом чиновники отметили, что суд увеличил цену выкупаемой у государства земли до 3,9 млн руб.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее