Низкая пропускная способность БАМа тормозит строительство угольного порта

Логистика | Море | Новости | Август 04, 2012, 9:02

Диверсификация транспортно-логистических цепочек АТЭС способна снизить транспортные издержки, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов на внеочередной встрече министров транспорта стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Петербурге. Главным приоритетом может стать использование Северного морского пути, а также модернизация Транссибирской магистрали, БАМа и тихоокеанских портов, отметил министр.

sokolov

Также министр высказался по поводу строительства дальневосточного угольного порта: “Средний и малый бизнес готовы транспортировать уголь в азиатско-тихоокеанские регионы. Мы понимаем, где будет располагаться новый угольный порт, но пропускная способность Байкало-Амурской магистрали в настоящее время составляет 15 млн тонн в год, что недостаточно для такого проекта”.

Планы по строительству угольного порта на Дальнем Востоке для транспортировки производимого малыми и средними компаниями угля были впервые озвучены в Кемерово в январе 2012 года. В качестве вариантов для размещения будущего порта предлагались районы у портов Ванино, Находка-Восточная и Посьет.

“В рамках реконструкции Байкало-Амурской магистрали, после снятия ограничений в районе Кузнецовского тоннеля, появится возможность для реализации этого проекта. Раньше следующего года реализовывать этот проект бессмысленно. Все упирается в железнодорожную инфраструктуру, а она является системообразующей при масштабах территории нашей страны. Проектные работы ведутся и после расширения возможностей БАМа можно будет говорить об угольном порте”, – добавил министр транспорта РФ.

По итогам встречи министры подписали декларацию “Развитие интегрированных цепочек поставок для инновационного роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе”, в которой отражены все обсуждаемые темы. В декларации также выражена поддержка идеи приведения к единым стандартам системы раннего предупреждения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций для повышения безопасности трансграничных перевозок.

Рабочей группе АТЭС по транспорту поручено провести оценку имеющихся и возможных альтернативных маршрутов транспортировки, чтобы стимулировать разработки наиболее эффективных транспортно-логистических цепочек.

Новости по теме


Свежие новости