Метинвест Холдинг планирует инвестировать в Авлиту десятки миллионов доларов (фото)
В начале года «Метинвест Холдинг», подконтрольный группе «СКМ» Рината Ахметова, приобрел стивидорную компанию «Авлита» (г. Севастополь). Предприятие предоставляет полный цикл портовых услуг. Новый генеральный директор «Авлиты» Олег Капров обещает в интервью киевской газете “Дело”, что услугами компании смогут пользоваться не только предприятия, входящие в сферу влияния «СКМ».
Авлита понадобилась СКМ поскольку, традиционно поток готовой продукции метпредприятий «Метинвеста» идет на юг: на Азовское море, в Мариуполь и на Черное море. При этом при отсутствии собственного черноморского порта компания вынуждена была оплачивать переработку груза третьим компаниям, теряя операционную гибкость и неся при этом дополнительные затраты. При этом «Метинвест» приобретал «Авлиту» не для того, чтобы превратиться в участника зернового рынка.
Но зерновой терминал «Авлиты» уже построен, введен в эксплуатацию, сформирован как полноценный бизнес с планом развития и портфелем заказчиков. Поэтому до тех пор, пока бизнес по перевалке зерна создает стоимость и не препятствует достижению задач горно-металлургического бизнеса, этот бизнес будет работать.
По сути, на сегодня перевалка метала и перевалка зерна — два мирно уживающихся друг с другом бизнес-процесса, которые при существующих суммарных объемах перевалки до 5 миллионов тонн в год друг друга лишь дополняют, а не соперничают.
Порт максимально переваливал 1,8 млн.т. металла и 1,3 млн.т. зерна. На этот год мы поставили перед собой цель переработать 4,5 млн.т. грузов, из них 2-2,5 млн.т. металла, около 2 млн.т. — зерна.
После завершения реконструкции и расширения зернового терминала годовая производительность порта возрастет до 5 млн.т. в год.
«Метинвест Холдинг» разрабатывает стратегию развития компании «Авлита». Объем инвестиций предполагается на уровне десятков миллионов долларов. При этом, понятно, окончательная цифра будет зависеть от того, какой сценарий развития предприятия будет признан наиболее эффективным.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться