Газированный коктейль из СИБУРа и Усть-Луги
“Сибур”, который и так является крупнейшим в России производителем нефтехимической продукции, теперь решил заняться и портовым бизнесом. Вчера компания объявила о покупке “Портэнерго” оператора строительства первого в стране экспортного морского терминала по перевалке сжиженного газа на Балтике. Ожидается, что уже к 2010 году “Сибур” сможет экспортировать через этот терминал до 300-400 тыс. т, а в будущем объемы перевалки могут вырасти до 1,1 млн. т. Стоимость этого проекта оценивается почти в 4 млрд руб.
Приступить к строительству терминала “Сибур” рассчитывает в 2008 году. А к 2010 году, согласно планам компании, будет введена первая очередь терминала мощностью 300-400 тыс.т. СУГ в год. После этого в “Сибуре” намерены решить вопрос со строительством второй очереди терминала мощностью уже 600-700 тыс.т. СУГ в год.
InfraNews: Странным выглядит не объем будущей перевалки или черепашья скорость, с которой СИБУР, начинавший дебаты о терминале с Усть-Лугой еще в начале века, решил строить терминал. Странным выглядит общий оптимизм, который озарил комментарии по очередному проекту в Усть-Луге.
Напомним, что не смотря на массовые церемонии открытия различных объектов в Усть-Луге, в порту работает только Угольный терминал компании Ростерминалуголь.
По словам директора Агентства специальных исследований Рубена Тертеряна, заинтересоваться проектом могли германские и финские химики, но сжиженный газ это особый «полугосударственный» бизнес. А источник РБК daily, близкий к “Портэнерго”, отметил, что серьезной борьбы за этот актив не было. По мнению экспертов ИАА SeaNews, “Сибур” не зря откладывал свое вхождение в проект. “Благодаря связям “Усть-Луги” в правительстве Ленобласти сейчас компания входит в уже разработанный и согласованный проект”, отмечают в SeaNews. Ранее в успех этого проекта мало кто верил, напоминает г-н Тертерян.
InfraNews: Да собственно, и сейчас не стоит верить. Примеров отрицательных пока больше чем положительных. Тот же Акрон, не маленькая компания. Откуда эксперты заключили о наличии разработаного и согласованного проекта – не ясно. С учетом того, что не ясно, кому принадлежит земля в порту Усть-Луга, кому она будет принадлежать под причалами, если их построят, кому принадлежит сама Усть-Луга, кто выдал разрешение на строительство и выдал ли – оптимизм явно преждевременный.
Отличились “Ведомости”: “По словам президента “Сибура” Дмитрия Конова, строительство терминала позволит увеличить возможности экспорта в Западную Европу. Сжиженный газ переваливается в основном через порты Риги, Бреста и Хамины, мощности которых ограничены, уточняет представитель компании”. InfraNews: Где Брест, а где порт – недоразумение конечно. Брест находится на сухопутной границе Белоруссии и Польши.
А оптимиз все равно не понятен. Давайте дождемся, чтобы хоть что-то заработало.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее