Госпакет НМТП будет размещен на бирже
Первый вице-премьер Игорь Шувалов согласился с предложениями Минэкономразвития приватизировать госпакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП, 20%), разместив акции на бирже, говорится в письме вице-премьера от 4 июня, которое цитируют “Ведомости”. Минэкономразвития, Минтрансу совместно с РЖД (владеет 5% НМТП) Шувалов поручил представить предложения по организации размещения акций НМТП на торговых площадках. Источник, близкий к Шувалову, подтверждает существование такого письма.
Разместить пакет НМТП на российских торговых площадках предлагала и. о. министра экономического развития Эльвира Набиуллина 15 мая в письме премьеру Дмитрию Медведеву. Благодаря этому, по ее мнению, можно контролировать «процесс построения книги заявок, перечень покупателей акций и объемы приобретаемых ими акций», а также повысить ликвидность российского фондового рынка. К тому же публичное размещение снижает риск того, что кто-то получит крупный пакет акций НМТП, говорится в письме Набиуллиной.
Правительство опасается, что госпакет достанется нынешним совладельцам порта — группе «Сумма» и «Транснефти» (им принадлежит 50,1% НМТП), объясняет федеральный чиновник. Это может привести к монополизации поставок зерна на экспорт через порт Новороссийск, говорит он. Дело в том, что в конце мая совет директоров государственной Объединенной зерновой компании (ОЗК, владеет терминалом по перевалке зерна в порту Новороссийска) решил провести допэмиссию в размере 50% минус 1 акция в пользу структуры «Суммы». В 2011 г. НМТП и терминал ОЗК вместе перевалили 44,6% от всего объема экспорта зерна — 8,7 млн т. Порт будет продан только в том случае, если «степень монополизма будет снижаться», подчеркивает чиновник.
Перспективой покупки госпакета НМТП структурами «Суммы» озадачился еще один претендент на госпакет ОЗК — «Базовый элемент» Олега Дерипаски (владелец агрохолдинга «Кубань»). Две недели назад структуры холдинга написали письмо Шувалову, в котором предупреждали о монополизации экспортных отгрузочных мощностей, повышении тарифов для сельхозпроизводителей, в случае если госпакет НМТП достанется «Сумме» и «Транснефти», сообщил представитель «Базэла». Источник, близкий к Шувалову, подтвердил получение письма.
Правительство не против участия в приватизации госпакета НМТП конкретных компаний, подчеркивает представитель секретариата Шувалова, важно обеспечить равный доступ к инфраструктуре порта всех грузоотправителей. Представитель «Суммы» заявил, что компания намерена участвовать в приватизации НМТП. «Но у нас нет задачи купить актив любой ценой», — уточнил он.
InfraNews: Монополизация перевалки, о которой говорят зернотрейдеры, — надуманная проблема. У них всегда есть выбор, через какой порт переваливать зерно. Зерновикам скорее следует озадачиться решением проблемы железнодорожных тарифов, чем тарифов в портах.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее