Портовые особые экономзоны прошли первое чтение
Процесс создания особых портовых зон вышел на финишную прямую. Вчера Госдума приняла в первом чтении закон о портовых особых экономических зонах (ПОЭЗ), согласно которому срок работы зон продлен до 49 лет.
Как рассказал вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, “российские регионы от Балтики до Тихого океана с нетерпением и надеждой ждут вступления в силу данного законопроекта”. Основные претенденты на получение статуса ПОЭЗ уже определены — это Новороссийский и Владивостокский порты, а также порт Усть-Луга. “Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России — 20%. Поэтому наши пристани суда по возможности обходят стороной”,— обосновал необходимость скорейшего принятия закона Владимир Катренко.
InfraNews: Невозможно понять, откуда депутат, еще вчера плохо связывавший слова в предложения, вдруг рассказывает о каких-то пристанях, которые радуют конкурентов российских стивидоров. Регионам же, надо решить с будущими портами имущественные, земельные проблемы, которые не будут решены и в Новом законе о Портах, который также пока прошел только первое чтение.
“Коммерсант” пишет, что замглавы МЭРТа Андрей Шаронов, выступая вчера на заседании, напомнил, что проект о портовых зонах был разработан по президентскому поручению. Цель – создать условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, стимулировать развитие портового хозяйства и портовых услуг. Сейчас до 30% российских экспортных грузов переваливается в зарубежных портах, доля контейнерных перевозок в портах России составляет всего 1%, в то время как в мире доля таких перевозок в портах составляет 20%. “Норвежский Киркенес за год увеличил в 19 раз грузооборот за счет российских грузов, а эстонский порт Силламяэ 85% грузов переваливает из России”,- сообщил господин Шаронов, считая это “потенциальной загрузкой российских портов”.
InfraNews: Невозможно объяснить чиновникам, почему благие намерения не надо подтверждать кривыми цифрами. Первое – оборот контейнеров в российских порта в прошлом году превысил 2,4 млн. TEU, или 25-26 млн.т., с учетом того, что оборот всех российских портов составил в прошлом году 421 млн.т.. оборот контейнеров достигает 6%. Кто дал цифру Шаронову, какой такой специалист? Если те же специалисты готовили закон о портовых зонах – то грош цена этому закону.
Про Киркенес это какая-то фантастика. Что бы было понятно, это порт с размером с Анадырьский или Певекский. Порт обслуживает норвежских нефтянников и газовиков, угольщиков со Шпицбергена. Но обслуживать российский экспорт он не может – Россию и Норвегию не связывает железная дорога. Про Силламяэ еще пока рано говорить. Это конечно не Усть-луга долгостройная, но порт на заявленные мощности пока не вышел.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару