Немцы все еще беспокоятся из-за Усть-Луги
В прошлом месяце немецкая природоохранная организация NABU опубликовала на своем сайте сообщение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море из-за открытия второй очереди Балтийской трубопроводной системы. Теперь уже вице-спикер бундестага, член партии зеленых Катрин Геринг-Экард в письме попросила российского премьера Владимира Путина прекратить тестовую эксплуатацию и отложить запуск в эксплуатацию причалов № 4 и 5 нефтеналивного терминала в порту Усть-Луга, до тех пор пока не будет проведена экологическая экспертиза объекта в соответствии с Хельсинкским соглашением. По данным вице-спикера, при строительстве терминала не проводился анализ его воздействия на окружающую среду. Экард просит провести такую экспертизу совместно с Helcom, комиссией, которая следит за исполнением Хельсинкского соглашения.Как сообщают “Ведомости”, ответа на письмо пока не поступало.
Другой депутат фракции зеленых — Валери Вильм сказал, что спросил у правительства ФРГ, намерено ли оно повлиять на российские власти, чтобы ограничить возможную опасность для Балтики в связи с запуском Усть-Луги. Пока четких ответов не получено, отметил он.
Участники Хельсинкского соглашения о защите акватории Балтийского моря могут инициировать экологическую экспертизу объектов в других странах, ратифицировавших документ (Россия сделала это в 1999 г.), говорит сотрудник российского отделения Helcom. Запросов на проверку терминала НТК не поступало, знает он. Кроме того, соглашение не предусматривает санкций за неисполнение его условий, так что потери могут быть только имиджевыми, отмечает собеседник.
Будет ли проведена экспертиза по просьбе немецких депутатов, не ясно. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отметил, что Россия исполняет международные экологические конвенции. Путин выслушивал отчеты всех ведомств о состоянии Усть-Луги, поэтому вряд ли стоит опасаться серьезных аварий, добавил он. До запуска БТС-2 никаких вопросов ни у одной международной экологической организации к проекту не возникало — теперь почему-то вопросы появились, удивляется представитель «Транснефти». Все объекты на территории морского торгового порта Усть-Луга регулярно проверяются Ростехнадзором, последняя плановая проверка прошла в IV квартале 2011 г., говорит представитель порта Усть-Луга.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться