ОЗК притягивает инвесторов
“Тройка диалог”, выступающая инвестиционным консультантом Объединенной зерновой компании (ОЗК), вчера закончила принимать «заявления в заинтересованности» на участие в допэмиссии компании, в результате которой государственная доля в ней может снизиться со 100% до 50% плюс 1 акция. Допэмиссию компания должна провести до 7 мая 2012 г. О цене и возможной схеме продажи информации нет. Прием «заявлений в заинтересованности» своего рода тест на востребованность актива, по итогам которого правительство будет принимать решение о дате, объемах, цене и порядке размещения (по открытой или закрытой подписке) допэмиссии, говорит знакомый с подготовкой к размещению источник. Оценка компании еще продолжается, завершить ее планируется до конца марта, сообщил представитель ОЗК.
До сих пор главным претендентом на покупку допэмиссии считалась группа «Сумма» Зиявудина Магомедова: у нее уже есть блокирующий пакет акций входящего в ОЗК экспортного зернового терминала НКХП, через Новороссийский морской торговый порт она является совладелицей второго терминала в порту Новороссийск — НЗТ, а с входящей в «Сумму» компанией «Дальпорт» ОЗК разрабатывает проект строительства первого в стране экспортного терминала на Дальнем Востоке.
Однако у компании нашлись серьезные конкуренты. Заявку подала управляющая компания «Агрохолдинг Кубань», которая «заинтересована в приобретении данного актива», сообщил газете «Ведомости» представитель «Базэла». «Кубань» входит в «Базэл» Олега Дерипаски. Сейчас в агрохолдинг входят более 30 предприятий, в том числе три элеватора общей мощностью 200 000 т, сахарный завод «Свобода», агрофирма «Кавказ», конный завод «Восход» и др. Заявку подала и группа «Русагро», сказал источник, близкий к акционерам группы. «Русагро», по сути, интересует контроль над НКХП, утверждает источник. Деньги у группы на такую покупку есть: по данным на 30 сентября 2011 г., у нее на счетах было 6,98 млрд руб.
InfraNews: Вопрос в том, как все это оценить, сколько в конечном итоге это будет стоить и в каком это сейчас состоянии? А также почему инвестиционным консультантом опять выступает “Тройка”?
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться