Наши впечатления от программной стратегии НМТП до 2020г.
Послушали пресс-конференцию топ-менедежеров НМТП на предмет будущего компании.
Понято следущее (пересказываем хаотично, не по ранжиру и не по важности):
1. НУТЭП покупать не будут. Будут сперва инвестировать в НЛЭ и, может быть, через несколько лет, в новый терминал. Это понятно. Это здраво. То, что НУТЭП не пошел в покупку, тоже понятно. Шишкарев хочет миллиард, Группа год назад говорила о кратно меньших деньгах. Но теперь Шишкарев свободен от политики, так что посмотрим. Подозреваем, что его законкурируют. Хотя планы по демпингу Радо Антолович отверг и сказал InfraNews, что за прошедший 2011г стоимость перевалки для клиента выросла на 20%. Посмотрим.
2. Все тот же Радо Антолович, сегодня по сути являющийся главным стратегом, сообщил, что линии стоят в очередь. И готовы наращивать присутствие в Ново. Ну чтож, можно верить. Но ситуация на российском рынке несколько другая. По нашему наблюдению, крупные импортеры банкуют. В любом случае, если линии и в самом деле подписали “прОтокол о намерении”, возможно, эти линии в свою очередь простимулированы клиентом. В любом случае, наши терминалы – экспортно-импортные, и линии – не главное.
3. НМТП покупает у Новошипа Новоморснаб. 2 участка. Деньги, конечно, несусветные – 1 млрд. руб. (предварительно). Но, наверное, выхода нет – в Ново, как известно, свободной земли мало. А если наращивать контейнерный оборот, то эшелонированная логистика- это главное. И начинать надо прям с первого эшелона – с Портовой улицы.
4. Нам кажутся завышенными перспективы контейнеризации в России. На рынке уже лет 20 ждут ее. А она совсем неспешная. Из-за этого нам кажется, что лаг ожидания-факты может доходить по прогнозам контейнерного оборота до 3х лет. Что по факту вполне нормально.
5. В перезентации использованы цифры от Drewry. Там есть несколько странных цифр на 20й год. В частности, перспективы Финляндии, Прибалтики и Дальнего Востока. Но это не критично.
6. ЖРС от Металлоинвеста. Кроме Ново люди Усманова подписали “прОтокол о намерениях” еще как минимум в 3х точках, включая соседнюю Тамань. Но с точки зрения подготовленности и кадрового обеспечения (не говоря уже о кредитоспособности) НМТП – лидер в этом условном “конкурсе красоты”.
7. Нас, как и прочих товарищей, включая людей в Минэнерго, смущает даже 10% вероятность роста добычи углеводородов в ближайшие годы. И, следовательно, роста импорта мазутов и соляры.
8. Рост по минудобрениям будет, мы об этом писали – и не раз.
9. Нам регулярно пишут, звонят и жалуются на новых менеджеров НМТП. Забавно, что на тех, кто сегодня звонит и пишет, при Пономаренко жаловались другие. Сегодня случилась реорганизация – сломана вся структура внутреннего наличного “серого” оборота. Это нам кажется важным. Такое позорище у нас нынче только на дальневосточном кабатаже процветает.
Короче, кончайте плакать. Все работает. Частная компания. Если кто хочет дать совет – давайте. А писать, скажем, в InfraNews, как будто бы мы Сумма или Транснефть, давать рекомендации, уличать в будущих (еще и не спланированных) сокращениях и всяко поносить смысла нет. У нас тут аналитическая контора, а не инфраструктурный холдинг.
Вот цитата, которую мы написали месяц назад в контейнерном отчете. Это нам кажется самым важным.
С момента прихода новой команды в НМТП прошло больше года. Визуально ничего пока не изменилось. Однако, и это, наверное, самое главное, все, кто ранее кучковался вокруг НЛЭ и НМТП с различными схемами, – разогнаны. Их кураторы в компании уволены и некоторые отданы под суд. В Новороссийске происходят активные движения – все отстраненные команды и группы по интересам жалуются, пишут в прокуратуру, губернатору, президенту. Но следует напомнить, что большинство этих групп ранее вызывало неприкрытую неприязнь у грузовладельцев, мелких транспортных компаний и большинства сотрудников порта. Теперь система отстраивается по-новому. Если новые хозяева уберут всю коммерческую коррупцию, то на Кубани станет одним рассадником подобного явления меньше.
10. Смешная ситуация: у Группы, наверное, будет выручка под миллиард долларов, ебида до 650 млн. А стоит она 1,7 млрд. долларов. То есть 3 ебиды и 1,5 выручки – как ларек. Или порт за полярным кругом. Надо заканчивать с акциями государства и уже отпустить всех на волю (тут речь не только об НМТП, а обо всех госакциях в стивидорных компаниях).
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями