Стена раздора
«Транснефть» планирует в этом месяце начать тестовые отгрузки нефти через терминал НТК (причалы 4 и 5) в порту Усть-Луга, сообщил “Ведомостям” источник, близкий к рабочей группе по запуску БТС-2. Регулярные отгрузки, по его словам, могут начаться в апреле. Представитель «Транснефти» это подтвердил.
Но терминал может не запуститься в марте:НТК не получила разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию объекта. По проекту, утвержденному Главгосэкспертизой, заказчик строительства причальной стенки у терминала НТК — «Новатэк», владелец соседних причалов 6 и 7, и именно эта компания должна подавать в ведомство извещение об окончании строительства общей стенки и получении разрешения на эксплуатацию. Без этого документа запускать терминал нельзя. Ранее расхождения этой причальной стенки стали причиной провалов на причалах НТК и «Новатэка», которые привели к задержке запуска БТС-2.
Чтобы ускорить процедуру, НТК сама 16 февраля подала в Ростехнадзор два извещения об окончании строительства стенки — и у своих причалов, и у терминала «Новатэка». Представитель Тимченко это подтвердил. Но документы НТК приняты не были. Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин в письме вице-премьеру Игорю Сечину объясняет это тем, что заказчик строительства стенки — «Новатэк». Эта компания в конце концов подала извещение об окончании строительства общей стенки, рассказывает чиновник ведомства, но время было потеряно. Теперь Ростехнадзор будет проверять объект. Это займет как минимум месяц, прогнозирует чиновник, если будут выявлены несоответствия проекту, заявка будет возвращена заказчику и он должен будет доделать стенку. НТК может потребовать разделения стенки своего терминала и терминала «Новатэка», говорит чиновник, но тогда в Главгосэкспертизе нужно будет утвердить новый проект, что еще сильнее затянет запуск терминала.
InfraNews: Запуск БТС-2 важен и для «Транснефти», и для имиджа властей, так что правительство может попросить Ростехнадзор поторопиться с разрешением. Кстати, 14 марта БТС-2 собирается посетить вице-премьер Игорь Сечин.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее