Против лома есть приемы
С 13 февраля правительство ограничило экспорт лома черных металлов на Дальнем Востоке только портом Магадана. В открытом письме президенту РФ Дмитрию Медведеву дальневосточные ломозаготовители (представители 13 компаний) попросили отменить это постановление, так как оно ограничивает право на предпринимательскую деятельность. Постановление может «застрелить» целые отрасли на Дальнем Востоке — ломозаготовку, перевозку металлов, перечисляют авторы письма. Письмо было опубликовано в газете «Коммерсантъ». В пресс-службе Медведева комментировать обращение не стали.
В 2011 г. через дальневосточные порты было экспортировано около 19% вывезенного из России лома, подсчитали аналитики. Основное направление поставок — Китай, Южная Корея, Япония. Но теперь заготовителям придется вначале доставить продукцию в Магадан, а уже оттуда — клиентам. Это значительно удлинит маршрут следования лома от поставщика к покупателю.
Зато такое решение позволит «Амурметаллу» стать «единственным переработчиком и потребителем лома черных металлов» в регионе, пишут предприниматели. «Амурметаллу» не хватает лома, рассказывал 6 декабря мэр Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалев и просил премьера Владимира Путина сделать приоритетными поставки металлолома вначале на завод, а потом уже на экспорт.
Сборщикам выгоднее экспортировать лом, отмечают эксперты. В конце декабря 1 т лома черных металлов в России стоила $300-335, а покупатели из Азии платили $408-412, свидетельствуют данные «Металл-курьера». Россия — пока один из крупнейших экспортеров лома, но правительство уже пыталось ограничить его вывоз, опасаясь возможного дефицита сырья. В 2008 г. ФТС вводила ограничения для экспорта лома на Дальнем Востоке одним портом — в Петропавловске-Камчатском, но в 2009 г. Высший арбитражный суд отменил решение.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну