Якунин в очередной раз лоббирует Усть-Лугу
В начале года правительство выделило РЖД 7,5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки к порту Приморск (Выборг — Приморск — Ермилово). Сейчас крупнейший нефтяной порт страны отрезан от железной дороги. Нефть туда поставляется по трубе, а нефтепродукты — по трубе, морем и автотранспортом. Деньги на строительство дороги к Приморску РЖД получила в виде взноса в уставный капитал в январе и должна освоить за два года: в 2012 г. — 250 млн руб., в 2013 г. — 7,25 млрд руб.
Однако монополия хочет распорядиться деньгами по-другому. По информации “Ведомостей”, президент РЖД Владимир Якунин попросил у правительства разрешения направить эти средства на строительство инфраструктуры в соседнем порту Усть-Луга. Якунин хочет потратить деньги на электрификацию участка железной дороги Гатчина — Лужская и строительство станции Лужская-Сортировочная. На оба порта у компании нет денег, а Усть-Луга — приоритетный проект, поэтому монополия предлагает развивать его в первую очередь, рассказал представитель РЖД.
Подобное развитие событий подтверждается ответами на предложение Якунина, которые дали Минфин, Минэкономразвития и Минтранс. Министерства перенаправлять деньги из «Приморска» в «Усть-Лугу» не согласны, хотя ничего против развития Усть-Луги не имеют, следует из документов. Замминистра финансов Александр Новак предлагает РЖД строить объекты в Усть-Луге за счет собственных и заемных средств, так как компания получит деньги от продажи пакетов акций в дочерних компаниях.
В 2011 г. РЖД получила из бюджета 17,76 млрд руб. на модернизацию инфраструктуры — без указания объектов, на которые нужно потратить эти деньги. Вот на эти средства и нужно строить инфраструктуру к Усть-Луге, пишет в своем ответе замминистра экономразвития Станислав Воскресенский.
Поскольку РЖД в 2012 г. не использует 7,25 млрд руб., выделенных на пути к Приморску, их можно направить на другие проекты, по которым есть дефицит финансирования, считает замминистра транспорта Андрей Недосеков. Но только если РЖД обязуется за свой счет построить проект Выборг — Приморск — Ермилово и включит его в свою инвестпрограмму на 2013 г. Есть и другой вариант, пишет Недосеков: поскольку проект по развитию инфраструктуры Усть-Луги инвестиционно привлекателен, РЖД может его осуществлять на принципах соглашений, подписанных с грузоотправителями 24 января («вези или плати»).
Сейчас пропускная способность железной дороги к Усть-Луге — 40 млн. т. в год, говорит Максим Широков, гендиректор компании «Усть-Луга», управляющей портом, а грузооборот порта в 2011 г. составил 22,7 млн. т. План на 2012 г. — 40,8 млн. т., но львиную долю прироста обеспечит запуск терминала «Роснефтьбункера» (а нефть идет не по железной дороге, а по БТС-2).
InfraNews: 40 млн. т. грузов по железной дороге будет приходить в Усть-Лугу в лучшем случае к 2015 г.. Зачем вкладывать дополнительные средства в железнодорожные пути к порту, которые и так недозагружены – не понятно. Возможно, РЖД, у которой есть 7%-ная доля в «Усть-Луге», просто невыгодно помогать порту-конкуренту. С другой стороны, у РЖД и в НМТП, которому принадлежит Приморск, есть миноритарная доля (2,5% через пенсионный фонд «Благосостояние»).
Шансов на то, что правительство пойдет навстречу РЖД, немного, ведь и ранее, при подготовке проекта бюджета на 2012 г., Якунин уже предлагал потратить эти 7,5 млрд руб. не на Приморск, а на Усть-Лугу, но это предложение не получило поддержки.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии