Государство может отдать Ванино в управление
Правительство может передать оперативное управление портом Ванино м”ВТБ-Капиталу”, сообщает “Коммерсантъ”. “ВТБ-Капитал” является агентом по продаже принадлежащих государству 55% акций (73,3% голосующих) порта Ванино. По сведениям одного из источников газеты, авторство идеи принадлежит заместителю министра экономики Александре Левицкой. Главная цель, по словам другого собеседника, отстранить от управления нынешний менеджмент порта во главе с Альфиром Богудиновым, которого участники рынка считают виновником срыва продажи госпакета в прошлом году.
Осенью 2011 года отставки гендиректора Ванино потребовала группа En+ Group Олега Дерипаски, владеющая 28,1% уставного капитала порта (21,6% голосующих акций). En+ предложила заменить господина Богудинова Дмитрием Лисиным, который представляет интересы En+ в совете директоров Ванино. Но идея не нашла поддержки в Росимуществе и Минэкономики. В группе Олега Дерипаски считают, что нынешний менеджмент порта работает неэффективно, поэтому представители En+ заявили, что приветствуют “идею скорейшей смены менеджмента порта”, а “временная мера назначение управляющей компании — один из возможных вариантов”.
Эксперты отмечают, что в целом практика передачи полномочий гендиректора управляющей компании является типичной для холдингов. Решение о передаче полномочий управляющей компании принимается простым большинством голосов на собрании акционеров. Для этого совет директоров также простым большинством выносит вопрос о смене руководства и созывает собрание. На все корпоративные процедуры может понадобиться 40-60 дней,но акционерам “Ванино” предварительно потребуется получить разрешение ФАС. Потенциальные участники повторного аукциона по контрольному пакету Ванино, который ожидается во втором квартале текущего года, идею привлечения в порт управляющей компании оценивают нейтрально.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов