Аммиак не пускают в Одессу
Крупнейший российский производитель аммиака «Тольяттиазот» («Тоаз») практически остановил производство, сообщают “Ведомости”. По информации пресс-службы «Тоаза», сейчас остановлено пять из семи агрегатов по производству аммиака, оставшиеся два работают в режиме неполной загрузки, то есть просто сжигают газ.
Прекращение прокачки аммиака вызвано неправомерными действиями со стороны украинской государственной компании госкомпании «Укртрансаммиак», в ведении которой находится украинская сторона амииакопровода Тольятти — Одесса. 16 декабря компания без предупреждения и обоснования прекратила прокачку аммиака, производимого «Тоазом», говорится в сообщении завода. Письма и обращения к руководству «Укртрансаммиака» с целью прояснения и урегулирования ситуации остались без ответа.
При этом у «Тоаза» с «Укртрансаммиаком» долгосрочный договор, и стороны ежегодно подписывают дополнительные соглашения, которые определяют размер и цену прокачки аммиака на конкретный период. В 2011 г. «Тоаз» поставил по аммиакопроводу примерно 1,7 млн. т. аммиака. С середины декабря «Укртрансаммиак» не прокачал более 120 тыс. т. аммиака «Тоаза». На российском предприятии уверяют, что все взятые на себя обязательства по договоренностям с украинской стороной, включая своевременную оплату за транспортируемый аммиак, были выполнены в полном объеме. «Укртрансаммиак» продолжает обслуживать российское предприятие «Минудобрения», а также украинских поставщиков аммиака.
Тем временем в одесском порту простаивают крупнотоннажные танкеры, которые прибыли за тольяттинским аммиаком. Убытки «Тоаза» из-за действий «Укртрансаммиака» составили более 0,5 млрд руб., у ОАО «Трансаммиак» (контролирует российский участок аммиакопровода) — около 50 млн руб., российские бюджеты различных уровней недополучили более 100 млн руб. Финансовые потери самого «Укртрансаммиака» и украинского бюджета на «Тоазе» оценивают в сумму более $3,2 млн. Если транспортировка аммиака не возобновится, ОАО «Тольяттиазот» будет вынуждено остановить работу завода, что грозит серьезными социальными и экологическими последствиями.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн