Повышена оценка справедливой стоимости акций Новошипа
ИК «ФИНАМ» повысила свою оценку справедливой стоимости обыкновенных акций ОАО «Новошип» с $2,75 до $2,8 за штуку, привилегированных – с $1,6 до $1,64. Рекомендация по обеим бумагам осталась прежней – «Покупать». В инвестиционной компании отмечают, что новороссийское пароходство демонстрирует хорошие темпы роста финансовых показателей, а урегулирование процедуры объединения с «Совкомфлотом» может стать дополнительным драйвером роста его стоимости. Благодаря увеличению эффективности эксплуатации флота и стабилизации фрахтовых ставок на достаточно высоких уровнях, «Новошипу» удалось показать позитивные результаты как по итогам 2006 года, так и в первом квартале 2007 года. В результате реализации стратегических задач по расширению и модернизации материальной базы пароходство увеличило балансовую стоимость своего флота на 45%. Значительный объем статьи «Незавершенное строительство» отражает текущие заказы ОАО «Новошип» на строительство судов. По прогнозам самой компании, уже в текущем году ожидается поставка восьми танкеров суммарным дедвейтом 750 тыс. тонн. К 2010 году дедвейт флота пароходства может превысить 5 млн. тонн.
«Отчетность «Новошипа» наглядно демонстрирует способность пароходства эффективно использовать благоприятную рыночную конъюнктуру. Своевременная реализация программы расширения и модернизации флота должна позволить компании продолжить повышение финансовых результатов, которые, в случае отсутствия резко-негативных тенденций на фрахтовом рынке, могут оказаться весьма впечатляющими», – отмечает аналитик «ФИНАМа» Владимир Сергиевский. Он ожидает, что в текущем году выручка «Новошипа» превысит $680,5 млн., а к 2015 году перешагнет за $1 млрд. Ожидаемые среднегодовые темпы роста данного показателя составляют 7,5%.
«Принимая во внимание активную инвестиционную политику компании, уровень ее долговой нагрузки остается на вполне умеренном уровне. На конец первого квартала суммарный объем долга не превышал 43% в структуре капитала, что говорит о высокой степени финансовой устойчивости пароходства. Учитывая стабильность его бизнеса, высокую степень обеспеченности активами, достаточность денежных потоков, мы считаем, что оно может более активно использовать долговые инструменты в ближайшие несколько лет. Однако, по завершению основного этапа модернизации флота, потребность в таких ресурсах существенно сократится. По нашим прогнозам, долгосрочное соотношение заемных и собственных средств компании составит 30:70», – говорится в аналитической записке «ФИНАМа». Дополнительным драйвером роста стоимости «Новошипа» может стать предстоящее объединение с другой крупнейшей танкерной компанией страны – «Совкомфлотом». «До конца текущего года государственный пакет акций «Новошипа» будет внесен в уставной капитал «Совкомфлота», что подразумевает сохранение юридической самостоятельности этих структур. На наш взгляд, государственными органами был выбран наиболее оптимальный способ объединения. В результате, компании в полной мере смогут использовать все преимущества совместной операционной деятельности для максимизации собственных финансовых результатов. Кроме того, миноритарные акционеры «Новошипа» только выигрывают от снижения неопределенности относительно анонсированного более года назад объединения», – считает г-н Сергиевский.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну