Сумма увеличится за счет ОЗК
Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова договаривается о покупке допэмиссии акций ОАО “Объединенная зерновая компания” (ОЗК). Указ об увеличении уставного капитала государственного ОЗК путем допэмиссии акций президент России Дмитрий Медведев подписал 7 ноября. Она должна быть размещена в течение полугода, то есть до 7 мая 2012 года. После допэмиссии доля государства должна составить не менее 50% плюс 1 голосующая акция. Гендиректор ОЗК Сергей Левин рассказал “Коммерсанту”, что пока желание выкупить акции компании выразила только группа “Сумма” Зиявудина Магомедова.
Объединенная зерновая компания — госагент по распоряжению зерном государственного интервенционного фонда. Создана в марте 2009 года, сейчас на ее балансе находится 30 предприятий (элеваторы, мукомольные заводы и др.). Выручка в 2010 году — 9,2 млрд руб., чистая прибыль — 179,8 млн руб. Оценка стоимости ОЗК будет готова через два месяца, ее будет делать американская аудиторская компания Deloitte & Touche Tohmatsu. Стоимость чистых активов компании руководство компании оценивает в 5,3 млрд руб.
Эксперты считают, что других претендентов, кроме “Суммы”, на долю в ОЗК скорее всего, не будет. Допэмиссию проводят в сжатые сроки, как будто ее делают под конкретную компанию. Самой “Сумме” наверняка интересен контрольный пакет ОЗК в Новороссийском комбинате хлебопродуктов (НКХП). В августе этого года структуры “Суммы” уже приобрели 27,85% НКХП, теперь они могут получить контроль над терминалом.
“Сумма” и ОЗК 22 ноября объявили о сотрудничестве: вместе они построят зерновой терминал на Дальнем Востоке. Строительство терминала должно начаться в следующем году, его мощность составит до 5 млн. т. в год, инвестиции в проект — около 5 млрд руб. Доли партнеров в проекте пока не определены. ОЗК также планирует построить несколько элеваторов на пути зерна в дальневосточный порт — в Сибири. По стратегии ОЗК, принятой в конце 2009 года, компания планировала нарастить свои элеваторные мощности с 1,87 млн. т. в 2009 году до 8,44 млн. т. в 2015 году.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями