Новошипу не дали сделать хитрый ход

Логистика | Море | Новости | Июнь 07, 2007, 6:53

Вчера стало известно, что госсобственник ОАО “Новороссийское морское пароходство ” (“Новошип”) запретил менеджменту компании продать подконтрольные ему 14,41% акций Газпромбанку. Последний планировал заработать на пакете стоимостью более $113 млн, поскольку пароходство недооценено, а руководство “Новошипа” — с появлением нового акционера сделать компанию более привлекательной для инвесторов. По мнению отраслевых экспертов, госсобственник посчитал, что эта сделка несвоевременна и может помешать объединению “Новошипа” с “Совкомфлотом”.

Госсобственник “Новошипа” (Росимуществу принадлежит 67,13% его акций) заблокировал сделку по продаже Газпромбанку 14,41% акций пароходства, принадлежащих его дочерней компании Intrigue Shipping. Об этом вчера сообщил “Интерфакс” со ссылкой на источники, близкие к компании. Президент “Новошипа” Сергей Терехин подтвердил “Коммерсанту” эту информацию. ”

В Газпромбанке Ъ подтвердили, что вопрос о приобретении акций “Новошипа” стоял также в повестке заседания правления банка, но окончательное решение не принято “в связи с необходимостью проведения дополнительных консультаций”.

По мнению Сергея Терехина, эта сделка была бы выгодна всем участникам. “Акции компании недооценены, что позволяло покупателю сыграть с плюсом,- полагает он.- Кроме того, поменялась бы расстановка сил в совете директоров, и инвесторы стали бы выше оценивать компанию, отчего, несомненно, выиграли бы все акционеры, в том числе и государство”. Назвать планировавшуюся сумму сделки господин Терехин отказался, однако отметил, что предложенная покупателю цена была выше котировок акций на РТС, то есть более $113 млн.

Отраслевые эксперты полагают, что решение государства заблокировать сделку с Газпромбанком сделано с единственной целью – минимизировать проблемы по внесению госпакета “Новошипа” в уставный капитал ОАО “Совкомфлот” в этом году.  Infranews предполагает, что государство не позволило менеджменту “Новошипа” продать свои акции до слияния с “Совкомфлотом” и не захотело иметь дополнительного игрока в процессе слияния. Присутствие структур Газпрома в составе акционеров пароходства может вызвать множество дополнительных вопросов у иностранных инвесторов, которые совершенно не нужны в преддверии IPO объединенной компании.

Собеседник РБК daily предполагает, что блокирование сделки связано с грядущим слиянием с “Совкомфлотом”. По его мнению, “кому-то невыгодно, чтобы у Газпромбанка была доля в “Новошипе” и скорее всего за этим “кто-то» стоит “Совкомфлот”. Впрочем, и  эта версия пока не подтверждена.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости