Новошипу не дали сделать хитрый ход
Вчера стало известно, что госсобственник ОАО “Новороссийское морское пароходство ” (“Новошип”) запретил менеджменту компании продать подконтрольные ему 14,41% акций Газпромбанку. Последний планировал заработать на пакете стоимостью более $113 млн, поскольку пароходство недооценено, а руководство “Новошипа” — с появлением нового акционера сделать компанию более привлекательной для инвесторов. По мнению отраслевых экспертов, госсобственник посчитал, что эта сделка несвоевременна и может помешать объединению “Новошипа” с “Совкомфлотом”.
Госсобственник “Новошипа” (Росимуществу принадлежит 67,13% его акций) заблокировал сделку по продаже Газпромбанку 14,41% акций пароходства, принадлежащих его дочерней компании Intrigue Shipping. Об этом вчера сообщил “Интерфакс” со ссылкой на источники, близкие к компании. Президент “Новошипа” Сергей Терехин подтвердил “Коммерсанту” эту информацию. ”
В Газпромбанке Ъ подтвердили, что вопрос о приобретении акций “Новошипа” стоял также в повестке заседания правления банка, но окончательное решение не принято “в связи с необходимостью проведения дополнительных консультаций”.
По мнению Сергея Терехина, эта сделка была бы выгодна всем участникам. “Акции компании недооценены, что позволяло покупателю сыграть с плюсом,- полагает он.- Кроме того, поменялась бы расстановка сил в совете директоров, и инвесторы стали бы выше оценивать компанию, отчего, несомненно, выиграли бы все акционеры, в том числе и государство”. Назвать планировавшуюся сумму сделки господин Терехин отказался, однако отметил, что предложенная покупателю цена была выше котировок акций на РТС, то есть более $113 млн.
Отраслевые эксперты полагают, что решение государства заблокировать сделку с Газпромбанком сделано с единственной целью – минимизировать проблемы по внесению госпакета “Новошипа” в уставный капитал ОАО “Совкомфлот” в этом году. Infranews предполагает, что государство не позволило менеджменту “Новошипа” продать свои акции до слияния с “Совкомфлотом” и не захотело иметь дополнительного игрока в процессе слияния. Присутствие структур Газпрома в составе акционеров пароходства может вызвать множество дополнительных вопросов у иностранных инвесторов, которые совершенно не нужны в преддверии IPO объединенной компании.
Собеседник РБК daily предполагает, что блокирование сделки связано с грядущим слиянием с “Совкомфлотом”. По его мнению, “кому-то невыгодно, чтобы у Газпромбанка была доля в “Новошипе” и скорее всего за этим “кто-то» стоит “Совкомфлот”. Впрочем, и эта версия пока не подтверждена.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами