Преграды на Севморпути

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 26, 2011, 8:15

На круглом столе, организованном РБК, исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко объяснил, что для развития Северного морского пути  необходимо восстановить его инфраструктуру.

“У нас самое больное место – это арктические порты. Сегодня мы не можем обслужить судно на трассе. Надо обязательно подумать о том, что нужно обеспечивать суда бункером, водой, если необходимо – водолазным осмотром, какой-то может быть срочный ремонт”, – рассказал он.

“Сегодня на трассе официально открыты два порта – Дудинка и Игарка. Несколько лет тому назад мы на время навигации для иностранных судов временно открывали еще порты – на один год, потом на два. Сейчас такого нет, сейчас нужно специальное постановление правительства на каждое судно. Вот ходили немецкие суда Beluga в Обскую губу – на каждое давали разрешение. Этот вопрос надо решать, и он будет непростой”, – продолжил эксперт.

Эксперты указали и на другие проблемы Северного морского пути, например, на правила плавания по Севморпути 1990г., которые уже не соответствуют “ни режимам эксплуатации Севморпути, ни техническому состоянию флота, которое продвинулось очень здорово вперед”.

Первый заместитель гендиректора “Совкомфлота” Евгений Амбросов отметил, что необходимо решать вопросы тарифной политики “Атомфлота” и развивать сам атомный ледокольный флот. В свою очередь руководитель представительства ФГУП “Атомфлот” в Москве Станислав Головинский рассказал о резком спае грузопотока, после того, как “Норникель” построил свой флот.

“Для того, чтобы помочь в становлении компании, понимая, что ледокольный флот в любом случае необходим и для России, и для нас, мы не порвали отношений ни с Мурманским пароходством, ни с “Атомфлотом”. Мы продолжаем сотрудничать и с теми, и с другими, чтобы транспортная инфраструктура на Севморпути развивалась”, – рассказал директор Мурманского транспортного филиала ОАО “ГМК “Норильский никель” Алексей Тюкавин

Для того, чтобы помочь в становлении компании, государство должно  вкладывать по 2-3 миллиарда долларов в инфраструктуру ежегодно, на протяжении 15-25 лет. И только в этом случае можно говорить о конкуренции с мировыми каналами, о привлечении грузов и прочем, о чем мы не раз писали.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости