Запуск провален
«Транснефть» собиралась запустить БТС-2 к 1 декабря, но к этому сроку не могут быть готовы причалы № 4 и № 5 в порту Усть-Луга, необходимые для перевалки нефти. Впрочем, это было ожидаемо.
Ростехнадзор уже давно обнаружил нарушения в строительстве сооружений, в том числе восемь провалов на 4-м и 5-м причалах. Их в порту Усть-Луга строят Невская трубопроводная компания (НТК) и «Роснефтьбункер», подконтрольные структурам Тимченко. Причем при проведении дноуглубительных работ в районе причала № 5 провалы стали увеличиваться.
Руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин написал в письме вице-премьеру Игорю Сечину о том, что на 16 ноября «имеются три провала в основаниях верхнего строения причала размерами в длину 30, 150 и 6 м». Для сравнения: в конце сентября инспектора Ростехнадзора зафиксировали восемь провалов длиной от 5 до 30 м и шириной 3-15 м. Разломы растут из-за «вымывания песка <…> через расхождения шпунтов в нижних строениях причалов», указывает Кутьин, отмечая, что при эксплуатации причалов это может стать причиной аварии «с тяжелыми экономическими и экологическими последствиями». Причина расхождения шпунтов так и не установлена. «Работы по ремонту <…> проводятся в отсутствие проектной документации, что не позволяет оценить достаточность проводимых мероприятий по ремонту и исключить аналогичные ситуации при эксплуатации в будущем», — цитируют письмо “Ведомости”. Там же сказано об отсутствии других разрешений на строительство объектов.
В «Роснефтьбункере» уверяют, что причал № 4 полностью готов к запуску, а на 5-м еще ведутся восстановительные работы, в чем виноват «Росморпорт», который еще не закончил дноуглубление. Представитель «Росморпорта» отвечает, что не может продолжить дноуглубительные работы, пока «Роснефтьбункер» не восстановит провалы у основания причалов. Оба говорят, что со своей частью работ справятся до 15 декабря. Так что тут мы столкнулись с извечным российским вопросом “кто виноват”: «Росморпорт» и «Роснефтьбункер» винят в провале запуска друг друга.
Тем временем «Транснефть» перенесла запуск БТС-2 на 15-20 декабря, о чем неделю назад объявил президент монополии Николай Токарев. Проверить подготовку причалов к запуску решил сам вице-премьер Игорь Сечин. Стало известно, что сегодня он проводит совещание с представителями «Роснефтьбункера», НТК, государственного «Росморпорта» (проводит дноуглубительные работы), «Транснефти», Ростехнадзора и проч..
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн