Из шести независимых кандидатов в Совет директоров Новошипа пройдет один
Вчера стало известно о новых кандидатах в совет директоров “Новороссийского морского пароходства”, который должен быть избран на годовом собрании акционеров 22 июня. Из сообщения “Новошипа” следует, что ООО “Новошипинвест”, дочерняя компания самого пароходства (контролирует 8,9% его акций), выдвинуло в совет шесть человек. Это первый замдиректора НП “Российский институт директоров” Владимир Вербицкий, замгендиректора ЗАО “Руфаудит” Вадим Верченко, двое представителей Газпромбанка — начальник департамента корпоративного финансирования Виктор Команов и зампредправления Алексей Матвеев, пенсионер Леонид Лоза (в 1987-2001 годах возглавлял пароходство) и президент “Новошипа” Сергей Терехин. От государства (Росимуществу принадлежит 67,13% акций “Новошипа”) ранее на девять мест в совете было выдвинуто девять чиновников. Однако согласно директиве правительства государство проголосует только за восемь из них.
Господин Терехин пояснил “Коммерсанту” что все предложенные кандидатуры, кроме него самого, попадают под определение “независимый директор”. Но за кого именно будет голосовать “Новошипинвест”, уточнить отказался, заметив только, что готов уступить свое место.
По мнению Сергея Терехина, наличие в наблюдательном органе компании независимых директоров может существенно поднять стоимость акций компании, которая сейчас занижена. “Мы хотим убедить инвесторов в том, что акции пароходства – это хорошее вложение денег, но при имеющейся ситуации интересы инвесторов в совете директоров защищать просто некому”,- констатирует топ-менеджер. Кроме того, на РТС, где обращаются акции “Новошипа”, существуют требования по количеству независимых директоров – чем их больше, тем выше уровень листинга.
Однако более одного независимого директора “Новошипа”, по словам господина Терехина, менеджмент провести не сможет. Дело в том, что пакет в 14,41% акций, принадлежащий дочерней компании “Новошипа” Intrigue Shipping, также будет голосовать в интересах государства. “Совет директоров поручил президенту компании голосовать этим пакетом акций на собрании в соответствии с директивой правительства”,- сообщил “Коммерсанту” Сергей Терехин, уточнив, что, по его мнению, “такое решение требует юридической оценки и не соответствует интересам компании”.
В Росимуществе и Минтрансе вчера не стали комментировать эту ситуацию и отказались прояснить, готовы ли госведомства поддержать кандидатуры независимых директоров.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее