Два зерновых терминала на Юге – в Новороссийске и Туапсе

Логистика | Море | Новости | Июнь 05, 2007, 20:11

Ввод в эксплуатацию перевалочного комплекса ОАО “Новороссийский зерновой терминал” мощностью 4 млн т в год в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) намечен на июль. Об этом сообщил главный специалист дирекции маркетинга ОАО “Холдинг “НМТП” Игорь Балдин на 1-й международной конференции”Фрахт и порты Азово-Черноморского бассейна”, проходящей в Одессе.

По словам представителя холдинга, большая часть мощностей этого самого скоростного в России зерноперевалочного комплекса уже законтрактована на выгодных условиях.

Строительство терминала началось в мае 2005 г, тестирование прошло в марте 2007 г. Комплекс рассчитан на прием с железнодорожного и автомобильного транспорта зерновых и масличных культур и отгрузки их на водный транспорт – глубоководный причал сможет принимать суда типа Panamax (до 70 тыс.т.). Терминал оснащен скоростным перегрузочным оборудованием – 800 т/ч, в т.ч. для перевалки с речных судов по принципу “борт-борт” и способен единовременно хранить 125 тыс.т. зерна.

Техническая пропускная способность перевалочного комплекса оценивается в 5 млн.т. в год. С учетом новых международных экологических стандартов концентрации пыли в воздухе на терминале применен прогрессивный метод аппликации минеральным маслом, позволяющий повысить взрывобезопасность, эффективность эксплуатации оборудования, снизить потери массы зерна, отказаться от аспирации пересыпочных мест.

Через несколько часов, на той же 1-й международной конференции “Фрахт и порты Азово-Черноморского бассейна”, начальник отдела перевалки и морского фрахта “Независимой транспортной компании” (Дочка НЛМК, аффилированна с Туапсинским портом) Ирина Давидян сообщила, что ОАО “Морской торговый порт Туапсе” приступил к строительству зернового терминала мощностью перевалки 2,6 млн т в год.

По ее словам, первую очередь комплекса планируется ввести в эксплуатацию к сезону 2008г. и завершить строительство в начале 2009г.

Причал N9А выносного типа будет принимать суда с осадкой 11,5-12 м и длиной до 225м, скорость погрузки – 700 т/ч. Для единовременного хранения 102 тыс.т. зерна будет построено 7 емкостей вместимостью по 14,6 т. Высокоскоростная технология погрузки позволит освободить дефицитные площади для других видов грузов, минимизировать накопление вагонов, в основном, Северо-Кавказской железной дороги.

Рассматривается также возможность строительства специализированного угольного комплекса, терминала по перегрузке растительных и тропических масел, использования крытых складов для хранения цветных металлов и др. грузов, наращивания объемов перевалки стали с использованием крытого и открытого хранения.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости