ОАО Пелла допело и доплясало

Логистика | Море | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01

С российским судостроением творится что-то странное. Так, издалека посмотришь – атомные подводные лодки, авианосцы, танкера, речной флот – вроде все строят и со стапелей спускают.

Про лодки страшно вспомнить, про Звездочку и Севмаш мы писали и не раз. С танкерами у нас все в порядке, только дорогие они. Речники вроде пользуются спросом, и в своих комментариях в СМИ  InfraNews морально старается поддержать речное судостроение. Поскольку все  остальное, что  в руках ОСК, поддерживать сложно. Совести не хватает.

По тому же классу качественной, но изрядно дорогой техники у нас проходили и всякие коллеги из специфических судостроителей: ледоколы, атомный флот, спецсредства.

Но и тут расстройство. Не все дорогое  оказывается качественным, или, в сегодняшних измерениях, если не китайское, то еще не обязательно качественное. Отдельной темой, заслуживающей внимания, является  строительство буксира  Ленинградским судостроительным заводом  «Пелла».

Между ООО «Приморский торговый порт» и ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»  был заключен договор подряда  на строительство судна – буксира проекта ПЕ65 классификация КМ*Arc4 R2 AUT1 FF3WS Escort Tug. Стоимость строительства Буксира составила в соответствии с условиями указанного договора 418 млн. руб. с НДС. ОАО «Пелла» обязано было завершить техническую сдачу-приемку Буксира до 15.11.2010. По состоянию на 30.01.2011 Буксир был построен с отступлениями от Спецификации. У заказчика, как и у комиссии Морского Регистра, возникли вопросы по десятку пунктов, каждый из которых важен как для работы, так и плавучести буксира.

Морской регистр, конечно, свое дело сделал – класс присвоил, документы выдал, но в документах сделал запись  «с ограничениями о годности к плаванию». Двигатель буксира вибрирует и не выходит на максимальные паспортные обороты, бракованные детали якоря не позволяют данному простому, но важному устройству, работать. Кроме того, особенности устройства некоторых деталей аппаратуры на борту судна заставили Морской Регистр запретить эксплуатацию буксира за пределами российских территориальных вод, и, что самое главное, запретили работать на нефтяном пятне.

Казалось бы,  мелочи,  но перечень неисправностей ограничивает использование буксира в десятке различных ситуациях,  в том числе и в случае ЧП в порту. А в таком порту, как Приморск (как, впрочем, и любом другом), самое вероятное, но, слава Богу, не случавшееся ЧП-  это разлив нефти или нефтепродуктов. Но  буксир не сможет принимать участие в ликвидации подобного ЧП.

Вибрации, вроде как, тоже не страшно. Разве что команда будет работать в шуме и на нервах. Да и неспособность буксира выйти на предельную мощность, скажете, тоже не страшно. Все страшно. Буксир-то планировался к работе в Приморске, а там что ни проводка или эскортирование, то афрамакс со 100 тыс.т. нефти на борту. На малых оборотах такое не сдвинешь!

В общем, посмотрели в Приморском торговом порту на акты Морского регистра и решили договор заказа расторгнуть и расторгли, подтвердив правомерность своих действий в двух судебных инстанциях. После чего  Приморский торговый порт обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с исковым заявлением о взыскании с ОАО «Пелла» суммы  383,5 млн. руб. Денег возвращать не хочется. При этом интересно,  что в январе 2010 года ОАО «Пелла», чьим акционером называют генерального директора Герберта Цатурова (на сайте компания своих акционеров и показателей не раскрывает), собралось увеличить объем заказов чуть ли не в пять раз и довести годовое производство до 0,5 млрд. евро. И даже собирается строить новый завод. Видимо для этого компания взяла в мае кредитную линию на 390 млн. евро. Залогом по кредитам выступают в том числе и строящиеся суда (передача в залог по кредитам принадлежащего заводу оборудования, находящихся в постройке буксиров и иного имущества – цитата с сайта). Надо понимать, что строящиеся суда не принадлежат судостроительному заводу и при этом являются единственным ликвидным объектом на самом заводе. Все, что на стапелях, скорее всего уже заложено под кредиты, на которые заказчик суда строит, либо вообще принадлежит ВМФ РФ.   Таким образом, к потере 10 млн. евро завод подходит в интересном положении. С учетом того, что Минобороны победило по ценам всех судостроителей в рамках контрактов для ВМФ,  дополнительных денег у завода не появится. Так что посмотрим. Кстати, устройство холдинга Пелла с разнесением активов по разным структурам и выведение контрактов на пустой холдинг наводит на мысль, что взыскание денег в рамках исполнительного производства будет очень непростыми. Сможет ли Ленинградский судостроительный завод  вернуть  деньги Приморскому торговому порту без банкротства? Маловероятно…

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости