Совкомфлот не хочет на IPO – он просто хочет денег
«Совкомфлот» продолжит судиться с предпринимателем Юрием Никитиным, а также бывшим гендиректором пароходства Дмитрием Скарга. 2 ноября Лондонский апелляционный суд разрешил компании и ее «дочкам» обжаловать декабрьское решение Высокого суда Англии.
Пароходство выясняет отношения с Никитиным и Скаргой в суде с 2005 г., пытаясь взыскать ущерб от сделок бывшего руководства с компаниями Никитина в 2001-2004 гг. (договоры на аренду судов, опционы по купле-продаже танкеров на «некоммерческих условиях или по явно заниженным ценам» и проч.). К середине 2009 г. общее число ответчиков превысило 30, а сумма претензий — $800 млн. В декабре 2010 г. Высокий суд Англии решил, что возместить ущерб должен только Никитин и лишь на $65 млн (с учетом компенсации судебных издержек). А общая сумма, которая причитается «Совкомфлоту» с учетом заключенных мировых соглашений, — около $150 млн. В апелляции «Совкомфлот» решил сконцентрироваться только на экс-гендиректоре пароходства: компания «остается при своем мнении» по всем пунктам иска, но обжалование только по Скарге повышает шансы на выигрыш, приводят “Ведомости” цитату заместителя гендиректора компании по правовым вопросам Владимира Медникова.
Еще один процесс — претензии «Новошипа» на $135 млн, о чем «Совкомфлот» сообщал недавно в своей отчетности. Иск подан в Высокий суд Англии еще в 2006 г., следует из базы суда, изначально ответчиком был бывший генеральный управляющий «дочки» компании — Novoship (UK) Limited Владимир Михайлюк, который возглавлял ее в 2002-2006 гг. А требования по одной из сделок, связанной с арендой судов, составляли, по данным Pravo.ru, около $8 млн. Однако к 2011 г. сумма претензий была увеличена — расширился список требований, добавились и новые ответчики, в том числе Никитин. Суд уже заморозил средства ответчиков примерно на $90 млн.
Рассмотрение по иску «Новошипа» должно начаться в мае 2012 г. А слушания по существу в Лондонском апелляционном суде, по предварительным прогнозам, могут стартовать следующей осенью.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн