Усть-Луга в приоритете
В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны были пойти на модернизацию ветки Выборг — Приморск — Ермилово. Это позволило бу Приморскому торговому порту (ПТП, принадлежит «Транснефти» и группе «Сумма») увеличить погрузку нефтепродуктов. Но не тут-то было.
Представитель Росжелдора сообщил газете “Ведомости”, что РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту Усть-Луга как приоритетного для монополии проекта. Ранее РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту, но получила отказ.
Хоть окончательное решение о перераспределении средств еще не принято, но в этом вопросе РЖД уже заручилась поддержкой Минтранса. На днях замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство ветки к Приморску открыт. «Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги — для этого понадобится дополнительное финансирование», — отметил замминистра.
В Минфине отметили, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года.
РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в Усть-Луге — «Роснефтебункер», подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов — 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию. Так что, по мнению аналитиков, приоритетность развития Усть-Луги — желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн