Иранский вопрос
Cразу два игрока российского судостроительного рынка — ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) и ОАО “Зеленодольский завод им. А. М. Горького” — заинтересованы в реализации проектов в Иране. Такие сведения можно почерпнуть из протокола 9-го заседания постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
“Российская сторона проинформировала иранскую сторону о готовности ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” организовать строительство транспортных и добывающих судов, морской техники, а также обеспечить поставку продукции российского судового машиностроения и приборостроения в рамках возможного сотрудничества между российскими и иранскими компаниями по разработке нефтегазовых месторождений в ИРИ”,— цитирует документ газета “Коммерсантъ”.
Согласно этой же бумаге, ОАО “Зеленодольский завод им. А. М. Горького” готово сотрудничать с иранскими судостроительными компаниями Farasakhel и Sadra “в области поставок морских гражданских судов, судов класса река—море, барж” (Farasakhel ведет строительство судов, предназначенных для транспортировки сжиженного природного газа, а Sadra Group занимается строительством буровых платформ).
Отметим, что Иран занимает второе место после Саудовской Аравии среди стран ОПЕК с уровнем добычи нефти 3,59 млн баррелей в сутки. Но против этого государства действуют международные санкции, запрещающие оказывать поддержку нефтяной промышленности (что, однако, не останавливает российских судостроителей). Инициатором введения торговых ограничений стало правительство США (они действуют с 1979 года). Американское правительство также подвергает санкциям предприятия третьих стран, нарушающих условия американского эмбарго. Впоследствии в связи с развитием ядерной программы Ирана санкции поддержал Совбез ООН. Летом 2010 года они были вновь ужесточены. Вслед за США Евросоюз утвердил собственные, более жесткие санкции в отношении Ирана, нацеленные против его нефтяной и газовой промышленности. К антииранским санкциям присоединилась и Россия: президент Дмитрий Медведев подписал соответствующий указ.
Впрочем, ни в новой резолюции Совбеза, ни в последовавшем за ней указе президента РФ N1154 ни Farasakhel, ни Sadra Group не фигурируют в списках организаций, против которых действуют международные санкции. Однако в этих документах указана Islamic Republic of Iran Shipping Lines (госкомпания, являющаяся главным судовладельцем Ирана, владеет 115 судами), а также три ее дочерние компании — South Shipping Line Iran, Irano Hind Shipping Company и IRISL Benelux NV.
Аналитики отмечают, что потенциальные политические риски, связанные с работой в Иране, могут осложнить для ОСК реализацию совместного с французами проекта по строительству в России двух вертолетоносцев типа Mistral.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн