ЗАО ПНТ готово за свой счет чинить трубопровод
В то время как порт Приморск смог оттянуть на себя почти все экспортные поставки дизельного топлива, трубопровод, по которому поставляется на экспорт дизельное топливо с завода «Киришинефтеоргсинтез», стал нерентабельным. В целях его спасеня ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) пообещало правительству взять на себя расходы на ремонт и поддержание трубопровода в технически пригодном состоянии. Свои предложения петербургская компания отправила вице-премьеру Игорю Сечину, сообщают “Известия”.
ПНТ просит изыскать возможности для дальнейшей эксплуатации нефтепродуктопровода Киришский НПЗ — Большой порт Санкт-Петербурга. Компания обязуется проводить все необходимые мероприятия: диагностику, профилактику и ремонт, в нужное время и в полном объеме, вести все технологические операции в точном соответствии с существующими регламентами и положениями. Реконструкция российских НПЗ неминуемо приведет к резкому росту производства, потребления и экспорта дизельного топлива, прогнозируют на предприятии. Рост окажется столь значительным, считает председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин, что места хватит всем экспортерам и трубопровод Кириши – Порт Санкт-Петербург в такой ситуации тоже окажется нелишним. Как именно стивидорная компания собирается ремонтировать трубопровод и сколько намерена на это потратить денег, в ПНТ не говорят.
В 2009 году по продуктопроводу Кириши – Порт Санкт-Петербург было прокачано 2,5 млн т дизельного топлива, в 2010 году — 2,6 млн т. ПНТ специализируется на перевалке нефтепродуктов. Всего в 2009 и 2010 годах их погрузили чуть больше чем по 12 млн т. На солярку приходится меньше 22% от грузооборота потовой компании.
И чтобы сохранить нынешний грузооборот, ПНТ придется возить дизельное топливо в цистернах. А железнодорожные тарифы выше расценок «Транснефти», которая владеет всеми магистральными нефте- и нефтепродуктопроводами в стране, на 43%.
Потери ПНТ составят не меньше $7,5 млн в год, говорят эксперты. А предложить потратиться на непрофильную для себя деятельность по ремонту трубопровода заставила усиливающаяся конкуренция со стороны новых портов Ленинградской области — Приморска и Усть-Луги.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн