ЗАО ПНТ готово за свой счет чинить трубопровод

Логистика | Море | Новости | Октябрь 12, 2011, 2:17

В то время как порт Приморск смог оттянуть на себя почти все экспортные поставки дизельного топлива, трубопровод, по которому поставляется на экспорт дизельное топливо с завода «Киришинефтеоргсинтез», стал нерентабельным. В целях  его спасеня ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) пообещало правительству взять на себя расходы на ремонт и поддержание трубопровода в технически пригодном состоянии. Свои предложения петербургская компания отправила вице-премьеру Игорю Сечину, сообщают “Известия”.

ПНТ просит изыскать возможности для дальнейшей эксплуатации нефтепродуктопровода Киришский НПЗ — Большой порт Санкт-Петербурга. Компания обязуется проводить все необходимые мероприятия: диагностику, профилактику и ремонт, в нужное время и в полном объеме, вести все технологические операции в точном соответствии с существующими регламентами и положениями. Реконструкция российских НПЗ неминуемо приведет к резкому росту производства, потребления и экспорта дизельного топлива, прогнозируют на предприятии. Рост окажется столь значительным, считает председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин, что места хватит всем экспортерам и трубопровод Кириши – Порт Санкт-Петербург в такой ситуации тоже окажется нелишним. Как именно стивидорная компания собирается ремонтировать трубопровод и сколько намерена на это потратить денег, в ПНТ не говорят.

В 2009 году по продуктопроводу Кириши – Порт Санкт-Петербург было прокачано 2,5 млн т дизельного топлива, в 2010 году — 2,6 млн т. ПНТ специализируется на перевалке нефтепродуктов. Всего в 2009 и 2010 годах их погрузили чуть больше чем по 12 млн т. На солярку приходится меньше 22% от грузооборота потовой компании.

И чтобы сохранить нынешний грузооборот, ПНТ придется возить дизельное топливо в цистернах. А железнодорожные тарифы выше расценок «Транснефти», которая владеет всеми магистральными нефте- и нефтепродуктопроводами в стране, на 43%.

Потери ПНТ  составят не меньше $7,5 млн в год, говорят эксперты. А предложить потратиться на непрофильную для себя деятельность по ремонту трубопровода заставила усиливающаяся конкуренция со стороны новых портов Ленинградской области — Приморска и Усть-Луги.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости