И шатко и валко
Минрегион формирует межведомственную рабочую группу для развития морского торгового порта Усть-Луга и прилегающих территорий, говорится в письме замминистра регионального развития Владимира Токарева, которое цитируют “Ведомости”. Порт уже практически построен, теперь нужно развивать припортовую территорию, объясняет представитель министерства: на месте поселка Усть-Луга должен быть построен новый город на 34 500 жителей с перспективой расширения до 58 000. Сейчас там живет менее 3000 человек.
Гендиректор компании «Усть-Луга» Максим Широков называет проект образцовым примером частно-государственного партнерства. По данным компании «Усть-Луга», к 2011 г. в него вложено более 89 млрд руб., 16 млрд из них дал федеральный бюджет, 1,9 млрд — инвестфонд. Еще 11,4 млрд руб. государственных и 48,2 млрд частных инвестиций запланировано на этот год.
В промзоне рядом с городом разместятся предприятия, которые будут перерабатывать грузы, поступающие в порт. К 2030 г. в Усть-Луге должно быть создано 17 000 рабочих мест (места-то создадут, но как быть с тем, что ведущие работники предприятия продолжают покидать свои посты?). Основой индустриальной базы будет нефтепереработка и нефтехимия. В Усть-Луге уже существует нефтебаза, будет доступ к нефтепроводу БТС-2 и трубопроводу для нефтепродуктов.
Координировать проект будет Минрегион. По предварительным расчетам ведомства, с 2011 до 2030 г. на город нужно потратить 675 млрд руб. Кто их предоставит – не ясно. Однако, о дополнительном финансировании речь пока не шла, отмечают в Минфине. Поэтому в Минрегионе разрабатывают концепцию реализации комплексных проектов развития территории: объекты, принадлежащие государству, строятся за счет инвесторов, которым потом возвращаются их налоговые платежи. По расчетам компании «Усть-Луга», за 2011-2030 гг. налоговые поступления в бюджет должны составить 738 млрд руб., 104 млрд из них — в федеральный.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии