Степашину в бреду привидился Новороссийск
Некто Степашин, подписавшись экс-премьером Российского правительства, в Независимой газете написал материал. Материал – обычное пресное тесто, каким любят пиарится наши чиновники. Человек, кстати, и силовые структуры возглавлял, и в “преемниках” ходил, а сейчас целой Счетной палатой руководит.
Так вот, статья, конечно, туфта. Большая и ни о чем. Радует другое. Второй раз за неделю Степашин поминает про транспортный бизнес. Ранее он с вагонами собрался кому-то помогать. https://www.infranews.ru/?object=news&id=12007&catid=5
Мы бы статью и не увидели, если бы не подписки на новости яндекса на слово “порт”.
Ибо там вот такой есть абзац.
Не меньшую опасность представляет проникновение криминала в легальные производственные структуры. Проблема заключается в том, что легальные предприятия, подконтрольные криминалу, становятся непрозрачными для государственных, в том числе налоговых, органов. Государство утрачивает способность использовать подобные структуры в качестве инструмента своей промышленной политики. Именно вокруг них возникают всяческие посреднические фирмы-пиявки, используемые для увода доходов в офшоры и подпитки криминальных структур. Околопроизводственные «посредники» истощают финансовый организм базового предприятия, вызывают там рост социальной напряженности, создают криминальную среду, как это происходило, например, вокруг АвтоВАЗа или Новороссийского порта. Как это происходит и с подмосковными казино.
Стоять в одном ряду с АвтоВАЗом – западло для любого конкретного пацана. Ставить знак равенства между подпольными казино с их прокурорскими крышами и котируемой на бирже компанией – просто какая-то глупость.
Даже если и проводить аналогии, то владельцы АвтоВАЗа во главе с Каданниковым добивали предприятие и ничего не делали, чтоб бороться с реальными бандами, банковавшими вокруг цехов, а владельцы НМТП воглаве с Цветковым (ни много ни мало, а вполне уважаемый банкир, владелец Уралсиба с вполне чистой репутацией) удержали порт в тяжелые годы, никто ничего не украл, убытков предприятие не приносило, налоги платило, субсидий из бюджета не клянчило. Взявшие порт в свои руки Пономаренко и Скоробогатько, хоть и имели в прошлом вполне весомые завязки в “авторитеных” делах, вполне бодро перестроились, вышли на IPO и вообще всех жестко поставили под контроль.
Отношение же к городскому новороссийскому криминалу (а какой портовый город без этого) у порта такое же, как скажем у Автоваза к ларькам в Тольятти или пушерам на улицах того же города.
И кстати, в одно время с выходом на IPO НМТП в АвтоВАЗ пришел гениальный (без шуток) менеджер Карлос Гон, который, в отличие от владельцев НМТП, не постеснялся взять субсидии из бюджета РФ. Стивидоры даже и не просили об этом, а расширяли производство и создавали рабочие места.
Ну а то, что герр Степашин поставил в этот ряд еще и казино, так то оговорочка по Фрейду. То ли казино его волунет как объект страсти, то ли он сам, где-то сверху всех тех прокуроров, которые крышуют казино. Точно знаем только одно: в Новороссийске если и есть что не очень легальное, то это точно не в порту. Там проверяющих, как грязи. Там граница, там таможня, там конкуренты – там и при новых владельцах ничего странного не завелось и врядли заведется. В России стивидорный бизнес – вполне открыт и описан.
И если г-н Степашин чего не знает, то это означает что у него узкий кругозор и очень тупые помошники, которые даже нормальную статью за шефа написать не могут.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн